|
|
Удачные результаты испытаний с палубной модификацией истребителя Hawker Hurricane побудили руководство Адмиралтейства попытаться приспособить для нужд флота и Supermarine Spitfire Mk.Vb. Один из экземпляров был оборудован посадочным гаком и в конце 1941 года был испытан на палубе авианосца HMS Illustrious. Невзирая на малую ширину колеи, что заметно затрудняло маневрирование на палубе, результаты испытаний оказались удовлетворительными. Новая модификация получила обозначение Seafire Mk.IB. Самолеты этой серии имели нескладывающиеся крылья и были вооружены двумя пушками 20 мм и четырьмя пулеметами 7.7 мм, как и их сухопутный аналог Supermarine Spitfire Mk.I. Следующая версия, которая получила обозначение Seafire IIC, также имела нескладывающиеся крылья, но отличалась возможностью установки четырех пушек. Наряду с посадочным гаком машины оборудовались зацепами для катапульты и их конструкция была усилена. Поскольку невозможность сложить крылья значительно затрудняла хранение самолетов в ангарах авианосцев, следующая версия Seafire Mk.III уже имела складывающиеся крылья - концовки крыльев опускались вниз, а затем все крыло целиком поднималось вверх. Складывание и раскладывание крыльев проводилось вручную. Всего было построено 1220 машин этой модификации, которые приняли участие во многих операциях морской авиации. В конце войны появились новые модификации Seafire XV и XVII, оснащенные двигателем Griffon. Серийный выпуск Mk.XV был начат зимой 1944, а первые серийные поставки начались в марте 1945 года. Первые 384 самолета этой модификации имели классический посадочный гак типа А, а вот последующие машины оснащались гаком типа "жало". Всего было построено 450 экземпляров Seafire MK.XV. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиЦена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|