[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Me 109-Z
XF5F-1 Me 109-Z S03C Seamew

 

 

Bf.109-Z EM-02

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

В ходе второй мировой войны немецкие конструкторы, пытаясь найти новые решения, активно проектировали довольно много самолетов нетрадиционной конструкции. В результате таких работ появился например He-111Z, предназначенный для буксирования многотонных десантных планеров Меcсершмитта (потом из этих планеров родился транспортный самолет Me-323, но это уже другая история…)

 Используя опыт He-111Z, в КБ Мессершмитта предприняли попытку создать двухфюзеляжный истребитель, объединив на общем крыле и хвостовом оперении два стандартных Bf.109. В случае запуска этой машины в серию немцам удалось бы заметно снизить издержки на ее постановку в производство, поскольку Me-109Z во многом использовал узлы и агрегаты от обычного «мессера».

Изначально проектировалось два варианта Me-109Z – дальнего истребителя и скоростного бомбардировщика.   

 Несмотря на два фюзеляжа самолет был одноместным, а вместо второй кабины пилота в правом фюзеляже устанавливался дополнительный топливный бак. Изменения коснулись также конструкции внешней части крыльев, ниши шасси были передвинуты ближе к фюзеляжу. Конструкция шасси также была изменена, колея шасси стала уже (каждой пары), а сами стойки в выдвинутом положении были ближе к вертикальному положению, чем у традиционного Bf.09. Это повышало безопасность взлета и посадки, поскольку в случае отказа одной из шин самолет мог продолжать разбег. Если бы колес основного шасси было  два, а не четыре, это просто закончилось бы катастрофой.

 Изменено было также и вооружение самолета. Пулеметы внутри фюзеляжа были сняты, но остались пушки, стреляющие через вал винта , а также было добавлено еще три пушки (две в подкрыльевых гондолах, и одна в центроплане), а также предусматривалась подвеска бомбы до 500 кг под центропланом.

 Достоверной информации о моделях Bf.109, используемых для постройки прототипа, на сегодняшний день нет. Польские источники ( на которые опирается EMA2000) утверждают: что это были Bf.109-F, российские отдают предпочтение Bf.109-G. В любом случае считается, что был построен всего один прототип, который был уничтожен во время бомбардировок. Неизвестно даже, поднимался он в воздух, или нет. После потери прототипа дальнейшие работы в этом направлении были остановлены.

 В то же время подобная конструкция была не единственная. Достаточно упомянуть хотя бы F-82, который использовался американцами во время войны в Корее. Однако, это не было простое механическое соединение двух P-51 – это был специально разработанный двухфюзеляжный двухместный самолет.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла – 13,27 м

bullet

Длина – 8,92 м

bullet

Высота – 3,2 м

bullet

Вооружение – 5 пушек Мk.108, калибра 30 мм, одна бомба SC500.

bullet

Экипаж 1 человек

Параметры модели

bullet

Объем – 7 листов А4

bullet

Масштаб 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Размеры:  402*270*100 мм

bullet

Степень сложности:     

Особенности модели

Эта модель представляет собой дебют молодого издательства, поэтому редакция EMA 2000 приложила максимум сил, чтобы выйти на уже поделенный рынок достойно. И это им удалось! Модель производит весьма благоприятное впечатление – компьютерный дизайн, высокая деталировка (чего стоит один макет двигателя, который до сих пор можно было встретить только на Ju-87. Кстати, в комплект входит два двигателя, поэтому один из них вполне можно сберечь для модели Bf.109-G6.

 Ко всему этому следует добавить отличную полиграфию.

 Сборка модели достаточно кропотлива, но особых сложностей вызвать не должна. Несколько необычна конструкция шасси, но ничего сверхъестественного от моделиста не потребуется. При сборка винтов необходимо учитывать, что они вращались в одну сторону – на сборочном чертеже это показано. Описание сборки достаточно подробное и сопровождается большим количеством схем.

 Хорошее начало!

 

Цена

312  руб.

horizontal rule

На сайте http://www.inperius.pl микро кредиты с плохой историей.

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010