[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Современный
USS California ORP Warszawa Современный HMS Rodney Portland

 

 

Современный FL-122

Категория Флот
Эпоха Современность
Страна СССР


Начало работ над проектом 956 относится к 60-м годам, когда в СССР был принят достаточно амбициозный и масштабный план военно-морского строительства. Среди прочего планировалось создать несколько специальных кораблей огневой поддержки и защиты морских десантов. В рамках этой же программы создавались и широко известные "поющие фрегаты", такие как Адмирал Левченко (Удалой).

В 1970 году в Северном КБ в Ленинграде были начаты проектные работы. Первоначальное задание предусматривало разработку проекта судна водоизмещением 5000 тон, вооруженного тремя 130-мм пушками ЗИФ-92, одной зенитно-ракетной установкой и пусковой установкой противокорабельных ракет. Корпус корабля и судовые механизмы  были заимствованы из проекта 1134 (Кронштадт).  В свою очередь машина корабля - четыре котла высокого давления и две турбины, разработанные еще в 50-х годах: в проект "Кронштадт" также были позаимствованы из проекта 41 - эсминцы серии "Неустрашимый". Причина такого заимствования заключалась в том: что никак не удавалось довести газотурбинные силовые агрегаты.  В ходе проектирования возникала также проблема и с пушками ЗИФ-92, в результате чего возникли предложения установки орудий большего калибра - вплоть до 203 мм. Но тем временем у заказчика начали меняться и сами требования к новому судну (а может быть, хитрый ВПК, не справляясь с проектом, решил подкорректировать желания заказчика под свои ограниченные возможности). Новое назначение проектируемого корабля заключалась уже в борьбе с надводными, воздушными и подводными целями. В результате на корабле были установлены торпедные аппараты ПОП и пусковые установки ракетных глубинных бомб.

В 1975 году проект был принят. Окончательное водоизмещение корабля составило 6500 тонн, артиллерийское вооружение было представлено двумя скорострельными 130 мм пушками ЗИФ-99 (около 180 выстр./мин). Вооружение класса "вода-вода" составляли ракеты 3М80 "Москит". Противовоздушная оборона обеспечивалась системой средней дальности М22 "Ураган" и четырьмя системами АК360. Для борьбы с подводными лодками были установлены два торпедных аппарата калибра 533 мм и два крупнокалиберных метателя глубинных бомб.

Электронное оборудование  корабля планировалось унифицировать с другими судами, которые строились в начале 80-х годов. Новинкой для этого класса советских кораблей стала система РЭБ. Кроме того, для расширения радиолокационного горизонта корабля планировалось оснастить его вертолетом. 

Первый корабль серии был заложен 3 марта 1976 года на верфи им. Жданова в Ленинграде. Спуск на воду состоялся 18.11.1978, а в строй корабль вошел 25.12.1980 г. 

Основные тактико-технические данные

bullet

Водоизмещение – 6500 тонн, макс. 7940 тонн

bullet

Размеры 156,37 * 17,19 * 7,79 м

bullet

Скорость – 33,4 узла

bullet

Запас топлива - 1500 тонн

bullet

Дальность плавания - 2400 ММиль/32 узла, 5340 ММиль/18,4 узла

bullet

Экипаж - 296 человек

bullet

Вооружение:
bullet

2 автоматические пушки А218 калибра 130 мм

bullet

4 автоматические пушки АК360 комплекса ПВО

bullet

2 четырехствольные пусковые установки ПКР "Москит"

bullet

2 пусковые установки зенитных ракет М22 "Ураган" (48 ракет 9М38М/М1),

bullet

2 двухствольных торпедных аппарата калибра 533 мм

bullet

2 пусковых установки глубинных бомб РБУ1000 (48 шт)

bullet

1 вертолет 

 

Параметры модели

bulletИздатель: FlyModel  #122
bulletМасштаб 1:200
bulletРазмеры: 785*86*155 мм
bulletОбъем: 11 листов A3
bulletКомпьютерный дизайн: нет
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Почему то этот крейсер менее известен, чем уже упоминавшийся "Индианаполис", но как можно увидеть из исторической справки, он на протяжении всей войны неизбежно оказывался в самой гуще событий.  Достойное украшение коллекции!

Цена

323 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010