|
|
Несмотря на жесткие ограничения Версальского договора, запрещавшие Германии иметь боевые корабли водоизмещением свыше 10000 тонн, немецкие конструкторы нашли выход из положения и на свет появилась серия так называемых карманнных линкоров (см. например, Адмирал Граф Шпее). В ответ на это соседние страны начали готовить адекватный ответ и к середине 30-х годов развернулся очередной виток гонки вооружений. С приходом к власти нацистов, однако Германия начал воорудаться стремительными темпами и важной составной частью новой морской политики стало строительство настоящих линкоров, к которым в частности относились Scharnhorst и Gniesenau.
Для Scharnhorst война началась 4 сентября 1939 года с неудачного налет британских бомбардировщиков. В ноябре 1939 года во время перехода вместе с Gneisenau в Атлантику к югу от Исландии линкор потопил британский вспомогательный крейсер Rawalpinidi, но был вынужден вернуться на базу. Еще один поход в феврале 1940 года также завершился безуспешно. Во время норвежской кампании Scharnhorst и Gneisenau обеспечивали высадку десанта. 9 апреля 1940 года состоялся короткий бой с линкором Renown. 4 июня 1940 года оба линкора топят авианосец Glorious и его эскорт - эсминцы Ardent и Acasta. Одна из торпед, выпущенных Acasta попадает в корму Scharnhorst и линкор набирает около 2500 тонн воды. После временного реомнта в Трондхейме линкор идет в Кельн, где находится на ремонте до октября 1940 года. В конце 1940 начале 1941 года оба корабля вновь предпринимают попытку выхода в Атлантический океан. Однако из за повреждений, полученных в результате шторма возвращаются на базу. Во время следующего похода 22.01.1941-23.03.1941 линкоры вышли в Атлантический океан и потопили 22 судна общим тоннажом 115000 тонн. Хотя во время похода три раза были замечены английские линкоры, столкновения удалось избежать. Рейс завершился в Бресте. Из за опасности английских авианалетов 23 июля 1941 года линкор переходит в порт Ла Палис, где уже на следующий день получает пять попаданий авиабомбами во время налета. Три бомбы прошли насквозь - ни одна из них не взорвалась.Оставшиеся две взорвались на четвертой палубе, что привело к сербезным разрушениям и потерям среди личного состава. В результате линкор возвращается для ремонта в Брест. 11.02.1942 отряд в составе Scharnhorst, Gneisenau, Prinz Eugen, в сопровождении легких кораблей выходит из Бреста и через канал Ла Манш направляется на восток. Во время этого перехода под Scharnhorst взрываются две мины. Поэтому, прийдя в Вильхельмсхавен корабль становится в док. После реомента линкор базируется в Гдыне, а в марте 1943 года бросает якорь в фиорде около Нарвика. В сентябре 1943 года вместе с Тирпицем принимает участие в рейде на Шпицберген. 26 декабря 1943 года линкор вместе с пятью эсминцами выступил в поход против британского конвоя JW 55B. В ходе похода эсминцы были отправлены на поиск цели, потеряли линкор из вида и больше с инм уже не встреились. Одинокий линкор дважды приближался к конвою, встречая крейсеры и эсминцы сопровождения. Получив предупреждение от авиаразведки о наличии в поблизости тяжелых британских кораблей командир линкора дал приказ ложиться на обратный курс. К этому времени за кормой линкора находились три крейсера противника. Вскоре линкор был перехвачен британским линкором Duke of York, сопровождаемым крейсером и эсминцами. После трехчасового боя, получив, среди прочих, 13 попаданий 356 мм снарядами и 14-15 торпедами, линкор тонет после сильного взрыва. Из 1968 человек экапажа спасти удалось только 36.
|
![]() |
Водоизмещение стандартное – 31552 тонн (1932), 31847 (1943) |
![]() |
Водоизмещение полное – 39017 тонн |
![]() |
Длина – 235,4 м |
![]() |
Ширина – 30 м |
![]() |
Осадка – 8,69 - 9.93 м |
![]() |
Вооружение: 9*280 мм, 12*150 мм, ПВО: 14*105 мм, 16*37 мм, 10*20 мм, 6 торпедных аппаратов 533 мм, 3-4 самолета |
![]() |
Бронирование – борт - 70-350 мм, мостик носовой - 200-350 мм, мостик кормовой - 50-100 мм, башни главного калибра - 200-360 мм, башни среднего калибра - 50-140 мм |
![]() |
Скорость макс. - 31,65 узла |
![]() |
Дальность плавания - 7100 ММиль при скорости 19 узлов |
![]() |
Экипаж: 1968 человек |
![]() |
Издание – JSC #6 |
![]() |
Объем – 10 листов А4 |
![]() |
Масштаб – 1:400 |
![]() |
Сложность – |
![]() |
Исполнение – английское (по ватерлинию) |
![]() |
Детальная инструкция – да |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
Новое издание, компьютерная разработка. Четкая аккуратная печать. В комплект также входят выкройки танкера Olschiff 4 (бывший Adria).
505 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|