|
|
Авианосец ShinanoПервоначально корабль строился как третий линкор типа Yamato согласно "4-й программы развития флота 1937 г.". Корабль был заложен 4 мая 1940 г. на верфи ВМФ в Йокосуке. К началу войны 7 декабря 1941 года корабль был готов примерно на 50%. Но после неудачи, постигшей японцев в сражении у атолла Мидуэй было принято решение о перестройке корабля в качестве авианосца. Новый проект разработали С. Изамура и вице-адмирал К. Фукудо ( конструктор "Ямато"). Проект был завершен в сентябре 1942 года и сразу же нечались работы по перестройке. В рамках нового проекта были убраны башни 457 мм и 155 мм артиллерии, и на их место установлены емкости для хранения авиационного топлива общей емкостью 718 тонн. Защита топливных емкостей обеспечивалась двумя слоями бронированной стали между которыми заливалась вода. Общая толщина брони составляля 178 мм. Дополнительно снарцужи топливные баки были защищены бетонными плитами. Базовая схема бронирования корпуса изменений по сравнению с "Ямато" не претерпела. На корпусе был построен ангар, который сверху был прикрыт бронированной летной палубой. Палуба состояла из трех слоев. Первый, внешний, была сложен из 20 мм бронеплит. Второй, толщиной 76 мм должен был поглощать энергию взрывающихся бомб. И третий, внутренний слой толщиной 96 мм был изготовлен из смеси каучука, цемента и опилок. По расчетам конструкторов, палуба должна была защищать корабль от бомб весом до 500 кг. Ангар под палубой был разделен на две части огнеупорной перегородкой. Кормовая часть ангара (примерно 1/3 длины) защищенная бронеплитами толщиной 52 мм, предназначалась для хранения самолетов. Передняя часть ангара использовалась как ремонтная смастерская и склад. Часть стенок передней части ангара имела подвижные фрагменты, априкрываемые жалюзи. Ангар был оборудован системой вентиляции и пожаротушения. Впервые на японском авианосце выходные отверстия вентиляционных труб были защищены 37 броней. Общая броневая защита авианосца состояла из 17964 тонн стали и 2000 тонн воды. Остров был вынесен на спонсон по правому борту. Труба была отклонена на 26 градусов наружу. Спуск на воду Shinano состоялся 4 октября 1944 года. Это был самый большой авианосец периода второй мировой войны. Побить этот рекорд удалось только в 1960 году со спуском на воду американского атомного авианосца USS Enterprise. Название корабль получил от японской провинции в центральной части острова Хонсю в префектуре Нагато. Кроме того Шинано - это название самой большой реки в Японии на берегах которой родился и знаменитый адмирал Ямамото. Надо заметить, что такое название было присвоено еще проекту линкора. Первоначально планировалось использовать авианосец для размещения как плубной, так и наземной авиации - в качестве авианосца обеспечения для ударных авианосцев. Его задачей являлась доставка самолетов, топлива, боеприпасов и другого оборудования, а также реомнт оборудования. После спуска корбаля на воду рассматриваись также варианты по использованию корабля в качестве бплавучей батареи для запуска ракетных самолетов OKA (не путать с реактивными!). После завершения ускоренного цикла испытаний корабль был направлен в порт Куре для завершения работ по его оборудованию и тренировки экипажа. Но уже 18 ноября, хотя работы еще не заклончились, корабль был официально введен в строй. Его командиром был назначен командор Тошио Абе. В связи с угрозой со стороны американской авиации было решено перебазировать корабль на север Японии.28 ноября 1944 года после заката Shinano вышел из порта Йокосука в сопровождениии эсминцев Hamakaze, Yukikaze и Isokaze. Однако вскоре тень большого корабля была обнаружена подводной лодкой USS Archerfish, которая распознала цель как танкер. Через несколько часов Archerfish сумела выйти на дистанцию торпедной атаки и в 03:00 29 ноября 1944 года выпустила шесть торпед - 4 из носовых и 2 ихз кормовых аппаратов. В корабль попало четыре торпеды, в результате чего Shinano получил 10-градусный крен на правый борт. Самыми опасными оказались три попадания в центральную часть корабля - была залита первая котельная, погиб весь ее экипаж. Поптыка выровнять корабль успеха не имела, Shinano только увеличил осадку. Все поптыки спасти корабль были бесполезны - на недостроенном еще корабле отсутствовали помпы для выкачивания воды, тркубопроводы не были загерметизированы, сказался и низкий уровень дисциплины перегонного экипажа. В 11:00 через восемь часов после попадания торпед Shinano перевернулся и затонул в районе 32 гр.с.ш и 137 гр.з.д у мыса Muroto. Из экипажа, сотсавлявшего 2515 человек эсминцам эскорат удалось спасти 1080 человек. Командир корабля не покинул его и пошел на дно вместе с ним. Модель соответствует предполагаемому виду корабля после окончания всех строительных работ с полным комлпектом самолетов. ТТХ
|
![]() |
Издание – JSC #84 |
![]() |
Объем – 24 листов А4 |
![]() |
Масштаб – 1:400 |
![]() |
Сложность – |
![]() |
Исполнение – английское (по ватерлинию) |
![]() |
Детальная инструкция – да |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
1165 руб.
Даже в масштабе 1:400 длина собранной модели составляет около полуметра. В комплект выкроек входит и набор самолетов, которые могут быть размещены как на палубе, так и в ангаре под палубом - предусмотрено его изготовление. Лифты могут быть выполнены как в поднятом, так и в опущенном исполнении. Модель весьма подробная и детальная и будет отличным дополнением к Yamato и Yukikaze.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|