|
|
В 1935 году британский флот решил увеличить количество крейсеров с 50 до 70. Это количество было признано минимально необходимым для обеспечения безопасности торговых путей и для ведения боевых действий флота. Чтобы ускорить серийный выпуск было решено построить несколько кораблей проекта Arethusa, но изменить их вооружение- вместо 10 орудий разного калибра (6*152, 4*102) было принято решение оснастить корабли батареей универсальных орудий промежуточного калибра - 132 мм, которые в то время устанавливались как зенитные пушки на линкоре HMS King George V. Новые корабли, получившие обозначение Dido, оказались весьма удачными - было построено 11 кораблей этого типа и еще 5 - по весьма схожему проекту Bellona. Практика показала, что наилучшим их применением была защита торговых путей в условиях превосходства авиации противника, например, на Средиземном море. Строительство крейсера Сириус (Sirius) было начато 6 апреля 1938 года на верфи ВМС Портсмуте. На воду крейсер был спущен 18 сентября 1940 года, а в строй вошел 6 мая 1942 года, поскольку получил повреждения от немецкой авиации еще на верфи. После окончания подготовки экипажа крейсер был направлен ва 15-ю Эскадру крейсеров и вместе с крейсером Curasao и несколькими судами был направлен в сторону Норвегии, чтобы отвлечь внимание немцев от конвоя PQ.17. Однако отвлекающий маневр не удался, поскольку отряд немцы просто не заметили. 2 июля группа кораблей без потерь вернулась в Скапа Флоу. В конце июля 1942 года Sirius вышел в Средиземное море, чтобы принять участие в операции "Пьедестал" - доставке конвоя на осажденную Мальту. Затем последовала служба в центральной Атлантике - среди заданий, порученных крейсеру был поиск немецких прорывателей блокады. 3 ноября Sirius присоединился в проливе Гибралтар к группе "Force H". В ее составе Sirius прикрывал высадку союзников в Северной Африке. В июле 1943 года Sirius (вместе с близнецом Dido и несколькими эсминцами) прикрывал линкоры King George V и Howe во время высадки союзников в Сицилии. 9 сентября в том же составе (а также с группой "Force Z" участвовал в захвате Тарента. После капитуляции Италии Sirius остался на Средиземном море. В октябре начались патрульные операции в Эгейском море, направленные на срыв немецкого судоходства. 7 октября в районе Стампала Sirius и Penelopa Обнаружили немецкий конвой, состоявший из сухогруза Olympus, шести артиллерийских паромов MFP и эскортного корабля UJ2111. Конвой был уничтожен почти полностью, уйти удалось только одному из паромов. 17 октября крейсер присоединился к Aurora - оба корабля обстреляли порт Кос, но в тот же день крейсер был поврежден авиабомбой. Еще четыре бомбы попали рядом с бортом, что также привело к ряду серьезных повреждений. Sirius был направлен на ремонт в Массаву, который продолжался до 10 февраля 1944 года. По окончании ремонта Sirius был вновь придан 15 Эскадре крейсеров и вернулся в британские воды. В июне он был включен в состав группировки, которая должна была поддержать высадку союзников в Нормандии - корабль вошел в резервную группу Eastern Task Force. В июле Sirius возвращается на Средиземное море и 15 июля оказывает поддержку морскому десанту в Южной Франции. 13 сентября крейсер участвует в захвате Тулона, после чего направляется в Эгейское море и в октябре участвует в освобождении Афин. Затем до апреля 1946 года крейсер находится в восточной части Средиземного моря. После возвращения в Великобританию крейсер направляется на ремонт, который заканчивается весной 1947 года. Участвует в нескольких учениях, с 1949 года выводится в резерв, а в 1956 году - списывается на слом.
|
![]() |
Водоизмещение, стандартное – 5600 тонн |
![]() |
Водоизмещение полное – 7200 тонн |
![]() |
Длина – 156 м |
![]() |
Ширина - 15,4 м |
![]() |
Осадка – 5,5 м |
![]() |
Вооружение – 10*132 мм, 8*40 мм, 6 аппаратов 533 мм |
![]() |
Экипаж – 480 человек (во время войны - 530 человек) |
![]() |
Издание – JSC #73 |
![]() |
Объем – 4*A4 листов А4 |
![]() |
Масштаб – 1:400 |
![]() |
Сложность – |
![]() |
Исполнение – английское (по ватерлинию) |
![]() |
Детальная инструкция – да |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
211 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|