[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

HMS "Iron Duke"
SMS "Moltke" Giulio Cesare SMS "Kronprinz" Новик HMS "Sheffield" USS "Leutze" Петропавловск HMS "Iron Duke" USS "Porter" Wetaskiwin HMS Onslow USS Oakland Konigsberg IJN Fuyuzuki USS Indianapolis Emden Paris Duilio SMS Elbling Courbet SMS Helgoland Dupuy de Lome Tsingtau USS San Francisco San Giorgio

 

 

HMS Iron Duke МО-09

Категория Флот
Эпоха первая  мировая война
Страна Великобритания

Линкор «Iron Duke» принадлежал к последней серии кораблей, оснащенных угольными котлами, которые были заказаны британским флотом. Закладка корабля была произведена 12 января 1912 на верфи Dockyard в Портсмуте, на воду корабль был спущен 12 октября 1912 года, а в строй он вошел 10 марта 1914 года.

Первым официальным выступлением «Iron Duke» было его участие в большом морском параде 17-18 июля 1914 года.Вскоре, после достижения достаточного уровня подготовки экипажа, в начале августа 1914 года «Iron Duke» становится флагманом всего Grand Fleet. Для охраны корабля были выделены крейсер «Sappo” и противоторпедный корабль “Oak”.

До 30 мая 1916 года «Iron Duke» стоял в гавани в Скапа-Флоу. Начиная со второго августа 1914 года, на его палубе находился главнокомандующий британским флотом, адмирал Джелико.

«Iron Duke» участвовал в Ютландском сражении 31.05-01.06.1916 года. На встречу с немецким флотом линкор вышел в центре строя из 24 линейных кораблей. Столкновение главных сил состоялось после 19-00 31 мая 1916 года. В течение нескольких минут «Iron Duke» шесть раз поразил своими снарядами немецкие корабли. Один из снарядов главного калибра, выпущенных «Iron Duke» упал в воду непосредственно перед немецким броненосцем “Koenig”, и под водой ударил в нижний край броневого пояса. Пробил его, прошел сквозь два метра угольных бункеров и пробил 50 мм водонепроницаемую переборку. В немецкий корабль мгновенно ворвалось 1500 тонн воды, которая сыграла и положительную роль – вода загасила уже начавшийся пожар в складе боеприпасов и тем спасла “Koenig” от неминуемого взрыва. Всего же в ходе сражения «Iron Duke» выпустил 95 снарядов главного калибра. Надо отметить, что Ютландское сражение оказалось единственным, в котором приняли участие корабли Grand Fleet.

На базу линкор вместе с остальными кораблями вернулся второго июня 1916 года.

В ноябре 1916 года флаг главнокомандующего был перенесен на броненосец “Queen Elizabeth”.

После войны «Iron Duke» несколько раз менял порт приписки. В 1919-1923 годах находился в Средиземном море, и временно – в Черном. Принимал участие в интервенции Антанты против Турции, в том числе и в «аресте» турецкого флота.

14.05.1919 командующий силами Антанты вице-адмирал Калторп прибыл на борту «Iron Duke» в Смирну, чтобы вручить ноту относительно оккупации города. На следующий день линкор, вместе с другими кораблями британского флота прикрывал высадку первой пехотной дивизии Греции на Чесменский полуостров.

23.02.1920 в главе отряда из полутора десятков кораблей «Iron Duke» вошел в Стамбул.

В ночь с 15 на 16 марта, на рейде Босфора линкор поддерживал отряды морской пехоты, занимающей казармы, склады и государственные учреждения.

16 июня линкор поддерживал британский гарнизон в районе Измирского залива, атакованный турками.

С 09.09.1922 линкор находился в Смирне и до 20 сентября действовал в районе полуострова Карабум, проводя обстрел побережья.

После окончания вторжения в Турцию «Iron Duke» возвращается в Англию и включается в состав Атлантического флота, в составе которого остается до 1930 года.

В соответствии с решениями Первой морской конференции в Лондоне от 1930 года, Великобритания должна была вывести со службы пять линейных кораблей, среди которых оказался и «Iron Duke». В то же время, решения конференции позволяли оставить его как учебный корабль. Перестройка корабля заключалась в сокращении количества орудий главного калибра до трех башен, сокращения зенитной артиллерии и уменьшении максимальной скорости до 18 узлов.

Перестройка корабля была проведена в 1930-1932 годах, и после ее завершения «Iron Duke» использовался как учебное судно, с базой вначале в Портсмуте, а затем в Скапа-Флоу.

В этой роли «Iron Duke» служил вплоть до начала второй мировой войны.17.10.1939 года во время бомбардировки Скапа-Флоу немецкими самолетами, линкор получил несколько попаданий бомбами и осел на дно бухты. В течение всей войны он использовался как неподвижная артиллерийская батарея. В 1946 году он был разрезан на слом.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Длина – 190 м

bullet

Ширина – 27,4 м

bullet

Осадка – 8,4 м

bullet

Водоизмещение 25820 тонн (собственный вес) 30380 тонн (полное)

bullet

Дальность плавания 4840 ММиль при скорости 19 узлов

bullet

Вооружение: 10*343 мм, 12*152 мм, 2*76 мм, четыре торпедных аппарата 533 мм

bullet

Бронирование борт – 102-305 мм, палуба – 25-38мм, башни орудий 102-279 мм, мостик 152-279 мм (нос), 51-102 мм (корма)

bulletЭкипаж 995-1022 чел
bullet

 

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik, №6/2003
bullet

Объем – 12 листов А3

bullet

Масштаб 1:200

bullet

Компьютерный дизайн: да

bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Это не повторный выпуск старой модели, а новая разработка.

Цена

376 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010