|
|
Citroen 5 HP
(С) Евгений Бровкин Модель первого серийного дамского автомобиля - Citroen 5HP Typ C + Hanomag "Komissbrot". Начал с двигателя.
Что удобно сделано – большинство деталей сгруппировано по блокам и обведено рамочкой- не ошибешься не пропустишь.Так и двигательные все детальки – в отдельном прямоугольнике – вырезай да клей "сильник":).Собирается он без каких либо проблем. Деталей немного сходятся отлично все интуитивно понятно.Я правда не сразу сообразил какой стороной лепить "крылышки которыми он крепиться к раме – и они оказались малость длинноваты – что б в раму лег пришлось подрезать. Пока наслаждался видом собранного двигателя собрал руль.
Досадно что рули у Ситроена и у Ханомага из того же журнала (и сиденья с педалями) идентичны. Что-то сомнения у меня что оно так в реале было.Сразу хочу похвалить сборочные чертежи (раp уж сфоткал руль на их фоне) – мне понравилось – отвечают на большинство вопросов и нехватки схем не наблюдается. Дальше самая выдающаяся во все стороны часть машины – крылья – они огромные и очень хитровывернутые по форме. Хотя и состоят всего из 5-ти деталек каждая.Собрать удалось оба за 1,5 часа. Склеивались встык и на стыках проявилось немало клея, но т.к. они черные не слишком заметно - после покраски маркером результат меня устроил. Корпус.Он настолько мельче крыльев что просто смешно смотрится на
их фоне – этакий полу-лимон обрубок:)
Собирается ванна без проблем. Правда я чуть было не собрал ее наизнанку но вовремя одумался;) Затем в ванну помещается борта, дно, спинка и закрывается сверху 2-мя крышечками.
Дальше рама.Красная. Фломастер из набора за 6 рублей подошел идеально (вот всегда бы так с подкрашиванием торцов:)). По предыдущим мучительным опытам сгибания двухслойной бумаги я знал что это мероприятие не из приятных. Потому без малейшего зазрения совести понадрезал по стыкам на глубину одного слоя и прокрасил фломастером.
Двигатель на собранную раму лег как влитой (после подрезания "крылышек"). Полу-рессоры собрались за 15 минут но место крепления передних (1,5х2,5мм да еще и на сгибе рамы) не впечатлило. Видимо придется пропитать супер-клеем (ни разу не делал – боязно за краску не поплывет ли цвет). Колеса.Колес слава богу всего 5 (это по сравнению с грузовиками очень радует) и они состоят лишь из 8 деталей каждое. Внутренние конусы подклеенные на ватман клеились сначала встык до придания конусной формы а потом слеплялись между собой. У боковин аккуратненько подрезались внутренние и внешние кромки под 45 градусов (С последующей подкраской серым маркером), а вот с маленькими ободочками вышла неувязка. Так как предполагает авто (отмочить в клее бумагу и придав мокрому форму влепить) можно поставить только узкое серое кольцо а вот с желтым не выходит – больно большое расстояние – я решил проблему надрезав колечко на лепестки. (благо желтая часть – внутренняя и не слишком просматривается.)
Быстро и без проблем собрал задний мост. Машинка легкая потому и на проволочку внутри и на кружочки каркаса забил – все встык. Попутно выяснилось что скрутил кардан слишком тонким – придется увеличить толщину чуток. Передний мост позволяет сделать колеса поворачивающимися как надо. Но как устанавливаются рулевые тяги я не въехал потому плюнули вклеил намертво. Сами тяги сделаны из бумаги слегка пропитанной клеем. Та что ведет к рулевой колонке совершенно абстрактной формы т.к. я просто не в курсе как оно должно выглядеть.
С радиатором вышла непонятка. В том виде как есть собрать его невозможно – пришлось очень сильно (порядка полсантиметра) подрезать что б сошелся с каркасной частью. То ли моя ошибка то ли разверток - неясно. Когда все детали готовы по отдельности пора приступать к финальной сборке. Сначала приклейка крыльев к корпусу. Намучался прилично т.к. выяснилось что крылья я выгнул не совсем так как надо – но пара часов уговоров и они таки приклеились и даже довольно ровно.
Попутно выяснилось что передняя часть крыльев имеет совсем иной изгиб нежели задан изначально.Между радиатором и корпусом установил иголку-ось. в чем ее смысл не совсем понял – капот на нее вешаться не может – она слишком низко может элемент жесткости?
А вот при приклеивании рамы ошибся – поставил ее вплотную к номерному знаку вместо того что б отодвинуть от оного на 2 мм. Заметил слишком поздно – переклеить было увы уже невозможно. решил оставить все как есть и просто перенес на пару сантиметров назад место крепления передних полурессор – что б не вылазили за номерной знак (они и держаться стали получше).К чему должна крепиться трубка идущая от двигателя к радиатору также не понял. Приклеил на глазок.
Капот решил сделать зафиксировнным в открытом положении. (его закрытая половинка на полставки подрабатывает элементом жесткости конструкции между корпусом и радиатором)
Ручки – из простых скрепок покрашенных серебренным маркером. Глушитель пришлось немножко подправить – на схемах неверно (ИМХО) показано как должна подходить к нему трубка от двигателя.
все попытки отформировать в конус плоскую деталюшку-диск к которому приклеиваются колеса ни к чему не привели. Плюнул и приклеил колеса как есть. Осталось только добавить остекление, установить запасное колесо и модель готова. PS: несмотря на некоторое количество описанных мною придирок – отменная модель – очень качественная и не слишком сложная в сборке. Рекомендую все – от начинающих до профи. На полке смотрится отлично – яркая и красивая машинка – побольше б таких!!
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|