Модель : Ford G.P.A. Jeep. Издательство
Modelik, #7/2000, масштаб 1:25.
Процес сборки:
Сборка начинается с каркаса. Каркас корабельного типа, даже похож чем-то на
каркас корабля, как никак это же амфибия. Собирается каркас нормально, без
проблем. Изучив материалы по этому автомобилю, я пришел к выводу, что двигатель
на нем стоял схожий с двигателем Willys Jeep, скажем так – идентичные. Изучив
каркас модели и фотографии автомобиля, я понял что эту модель можно придвинуть
по ближе к современным стандартам моделей, а т.е. добавить двигатель. Я не видел
проблем, что бы сделать моторный отсек и поместить туда двигатель. Сказано –
сделано, и вот моторный отсек готов.
Как видно ничего сложного. Теперь очередь за двигателем.
Собственно за основу я взял выкройки от Willys Jeep, Modelik. Внес нужные
изменения в него и собрал радиатор.
И всю конструкцию поместил в моторный отсек. Вроде получилось
хорошо.
Теперь начинаем клеить обшивку. И вот тут я столкнулся с той
самой не сходимостью. Обшивка начинается клеить с днища. И клеится углублений
для гребного вала. Начинается с самой большой части, которая ближе к краю,
корме. Потом к ней уже доклеиваются остальные. Большая часть встала хорошо, но
вот остальные стали плохо подходить. Пришлось как то изворачиваться и подгонять.
Остались последние части, и тут уже просто не сходилось на пару см.! Пришлось
делать дополнительную вставку и подкрашивать ее. Надеюсь в уже полностью
собранной модели это не будет видно.
Далее ниша под колеса. Тоже были проблемки, но они мелкие, и их
можно было обойти. Боковины и верх задней части – тут все ок. Ну почти ок, т.к.
одна полоска в задней части оказалась не совсем по размеру, намного меньше.
Пришлось вырезать новую по размеру и подкрасить ее в цвет. Старался попасть, но
отличие все таки есть.
Приступаем к кабине. Сначала обшивка кабины, тут тоже были
проблемки с сходимостью. Пришлось подрезать или немного сдвигать, короче
приводить к идеальному положению, хотя это и не всегда получалось. В одном
случае была моя ошибка. Я слишком много клея положил на шов скелета и ниши для
колеса, получился бугор. И обшивка легла не ровно. Она немного выпирает.
Идем дальше – это приборная доска, и, как бы правильно назвать,
подиум. Клеится скелет и потом обшивается. И тут меня ждал сюрприз, кусочки
обшивки боковин, спереди. Раньше везде где были проблемы с размером, то как
правило оказывалась деталь меньше, а тут больше. Ну что же, подогнал ее под
размер и вклеил. Подиум готов.
Теперь приборная доска. Ничего сложного, плоская табличка и все.
Надо как то оживит ее. Сделал окантовку вокруг стрелочных приборов, и еще
поместил их под стекло. Добавил кнопочки-переключатели. Подиум с приборной
доской готов - на место его!
Верх передней части надо было модернизировать. Во-первых, я
вклеил мелкую сетку на место радиаторной решетки.
Во-вторых, надо было делать капот, что бы был виден двигатель.
Сказано сделано. Колпак на капоте я думал сделать так как есть, т.е. склеить из
лепестков его, как было задумано автором. Но после того как я собрал этот колпак
я обнаружил, что он меньше того места куда надо было его приклеить. Причем
значительно меньше. Поэтому пришлось расширять, шпаклевать и красить колпак.
И последний штрих – это держатель открытой крышки капота. Все
готово!
Очередь за сиденьями. Задний диван состоит из двух частей,
спинка и сиденье. Продавил швы на них, просто провел тупым концом пинцета по ним
и все. И два сиденья для водителя и пассажира. Так же продавил швы, собрал их
воедино. Ставим все на места.
Теперь очередь за подвеской. Первый идет передний мост. Хм, а
колеса не поворачиваются, не порядок. Исправляем, делаю их поворотными. Собрал
мост полностью, но без ступиц. Кстати, уже привычное дело, но сходимость с
огрехами, особенно, когда на мост ставил редуктор, оставались огромные белые
пятна. Без особого желания, мост решил покрасить. Так как решил ставить
поворотные шарниры, все вместе и покрашу. Далее все просто, с каждой стороны по
два держателя к мосту. К каждому держателю по шарниру приклеил. И по шарниру к
отдельно собранной ступице. Так же к ступице по держателю для поворотного
механизма.
Шарниры соединил шпилькой и вот уже все ступицы стоят. С
покраской особо не старался, т.к. мост все равно вставляется в корпус, и видна
будет только его малая часть. Теперь собрал поворотный механизм, соединил все, и
ступицы теперь еще и поворачиваются. Вот так просто и незамысловато я сделал
передние колеса поворачивающимся.
Задний мост собирается легче переднего. Все те же белые пятна,
после установки редуктора. И что бы он был в тон переднему, решил красить и его.
Передняя подвеска. Крепление моста к рессорам сверху.
Задняя подвеска. Те же рессоры и амортизаторы. Такое же
крепление мостов к рессорам.
Подвеска готова, теперь надо ставить на колеса. Шины почему то
светло серого цвета, так что придется красить в более темный цвет. Колес всего
5. Кругорезом нарезаю заготовок и приступил к сборке. Вообще я ждал, что будут
не сходимости, но как оказалось в дальнейшем – не сходилось все. Немного, но не
сходилось все.
Как пример: кружочки внутреннего каркаса. Когда стал клеить
полоски по внутреннему радиусу, то полоски немного длиннее оказались, т.е. с
запасом. Но когда начал клеит по внешнему радиусу, то полоски оказались короче,
это видно на одной из фотографии с готовыми заготовками. Далее интереснее -
боковины шин. Тут ситуация наоборот, по внешнему радиусе совпадает, по
внутреннему – боковины больше. И в таком духе собирались колеса дальше. В
результате получилось то что получилось.
Колеса поставлены, болты закручены. Колеса передние
поворачиваются, но не сильно. Они упираются в борта в нише шасси. И немного
дегтя в бочку … дегтя.:). Когда колеса одевал на оси, то оказалось, что
отверстия в колесах меньше по диаметру, чем сами оси. Ну думаю, наверное скрутил
слишком толстые оси. Расширил отверстия в колесах и поставил их на оси. Но
колпачки который в конце наклеиваются на края оси, оказались больше, и притом
намного. Поэтому пришлось этим колпачкам придавать куполообразную форму, что бы
уменьшить их диаметр немного.
И сразу поставил гребной вал и руль. Когда приклеил лопасти и
стал красить, обнаружил что попал на стыки какой то мусор (микро обрезки
бумаги), а они уже приклеились супер-клеем. Вот и пришлось устанавливать винт
таким не красивым.
Продолжаем сборку. На очереди отделка внутреннего интерьера
кабины. Много всяких маленьких деталей. Небольшое добавление от себя. На многих
фотографиях я заметил, что по ногами водителя лежит огнетушитель. Вот я и в этот
Форд тоже положил огнетушитель. Сразу замечу, что по версии автора, педали надо
ставить именно в этот момент. Педали надо ставить было до установки приборной
панели!
Лобовое стекло. Про удовлетворительную сходимость я
останавливаться не буду. Как и полагается, оно может быть в двух положениях, в
стандартном и откинутом. Мне вот интересно в реальных военных условиях, в
откинутом положении как долго оно может быть в целом состоянии, т.е. не
разбитом. Т.к. в откинутом положении стекло ровненько ложится на горб в капоте.
Выхлопная труба. По задумке автора, выхлоп из трубы должен вылетать в водителя.
Хм, очень странно. На фотографиях которые я смог найти, выхлопная труба либо
просто обрубок. Либо вообще находилась внутри корпуса и выходила через боковую
стенку.
Это наверное какой-то волно-отбойник. Сборка этого элемента
происходила в привычном духе. Первая половина сборки нормально, а вторая уже
подгонялась к первой. Этот элемент так же откидывается назад, к глушителю.
Фары и прожектор. Реализация фар сделано очень простенько и в то
же время страшно. Сами части фар клеятся не встык, а друг на друга. Что при
таких малых размерах очень не красиво смотрится. Поэтому фара была зашкурина и
покрашена. Вместо белой бумажки, я сделал стекло. А внутри еще разместил
светоотражатель. Сама фара размером примерно 5-6 мм. Ну и с левой стороны еще
прожектор.
Оставшаяся мелочевка, как то ящики, задние фонари,
светоотражатели, зеркало заднего вида и т.д., собирается все вместе и потом
наклеивается на свои места.
Все – модель готова. Еще хочу добавить от себя. Модель сама по
себе не сложная. Но, если вы хотите что бы она получилась аккуратной и
интересной, то придется приложить не мало усилий. В ней достаточно много мелких
не стыковок, с которыми надо бороться. К сожалению я не все поборол и в силу
своего опыта и терпения, получилось то, что вы сейчас ведете. А если хотите еще
и немного эффектов в модель, то надо вносить свои доработки, которые я
постарался сделать.
Готовая модель:
Эта модель есть в нашем каталоге -
Ford G.P.A. Jeep и доступна для заказа.