[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ford G.P.A. Jeep
Cromwell IV M3A2 от Gomix 7TP PZLnz. 140 (TP) Ford G.P.A. Jeep

 

 

Ford G.P.A. Jeep


Эдуард Кошель, Калининград

  Модель : Ford G.P.A. Jeep. Издательство Modelik, #7/2000, масштаб 1:25.

 

Ford G.P.A. Jeep

Процес сборки:
Сборка начинается с каркаса. Каркас корабельного типа, даже похож чем-то на каркас корабля, как никак это же амфибия. Собирается каркас нормально, без проблем. Изучив материалы по этому автомобилю, я пришел к выводу, что двигатель на нем стоял схожий с двигателем Willys Jeep, скажем так – идентичные. Изучив каркас модели и фотографии автомобиля, я понял что эту модель можно придвинуть по ближе к современным стандартам моделей, а т.е. добавить двигатель. Я не видел проблем, что бы сделать моторный отсек и поместить туда двигатель. Сказано – сделано, и вот моторный отсек готов.


Как видно ничего сложного. Теперь очередь за двигателем. Собственно за основу я взял выкройки от Willys Jeep, Modelik. Внес нужные изменения в него и собрал радиатор.


И всю конструкцию поместил в моторный отсек. Вроде получилось хорошо.
 

Теперь начинаем клеить обшивку. И вот тут я столкнулся с той самой не сходимостью. Обшивка начинается клеить с днища. И клеится углублений для гребного вала. Начинается с самой большой части, которая ближе к краю, корме. Потом к ней уже доклеиваются остальные. Большая часть встала хорошо, но вот остальные стали плохо подходить. Пришлось как то изворачиваться и подгонять. Остались последние части, и тут уже просто не сходилось на пару см.! Пришлось делать дополнительную вставку и подкрашивать ее. Надеюсь в уже полностью собранной модели это не будет видно.
 

Далее ниша под колеса. Тоже были проблемки, но они мелкие, и их можно было обойти. Боковины и верх задней части – тут все ок. Ну почти ок, т.к. одна полоска в задней части оказалась не совсем по размеру, намного меньше. Пришлось вырезать новую по размеру и подкрасить ее в цвет. Старался попасть, но отличие все таки есть.

 

Приступаем к кабине. Сначала обшивка кабины, тут тоже были проблемки с сходимостью. Пришлось подрезать или немного сдвигать, короче приводить к идеальному положению, хотя это и не всегда получалось. В одном случае была моя ошибка. Я слишком много клея положил на шов скелета и ниши для колеса, получился бугор. И обшивка легла не ровно. Она немного выпирает.

 

Идем дальше – это приборная доска, и, как бы правильно назвать, подиум. Клеится скелет и потом обшивается. И тут меня ждал сюрприз, кусочки обшивки боковин, спереди. Раньше везде где были проблемы с размером, то как правило оказывалась деталь меньше, а тут больше. Ну что же, подогнал ее под размер и вклеил. Подиум готов.
 

Теперь приборная доска. Ничего сложного, плоская табличка и все. Надо как то оживит ее. Сделал окантовку вокруг стрелочных приборов, и еще поместил их под стекло. Добавил кнопочки-переключатели. Подиум с приборной доской готов - на место его!


Верх передней части надо было модернизировать. Во-первых, я вклеил мелкую сетку на место радиаторной решетки.
 

Во-вторых, надо было делать капот, что бы был виден двигатель. Сказано сделано. Колпак на капоте я думал сделать так как есть, т.е. склеить из лепестков его, как было задумано автором. Но после того как я собрал этот колпак я обнаружил, что он меньше того места куда надо было его приклеить. Причем значительно меньше. Поэтому пришлось расширять, шпаклевать и красить колпак.

И последний штрих – это держатель открытой крышки капота. Все готово!

Очередь за сиденьями. Задний диван состоит из двух частей, спинка и сиденье. Продавил швы на них, просто провел тупым концом пинцета по ним и все. И два сиденья для водителя и пассажира. Так же продавил швы, собрал их воедино. Ставим все на места.
 

Теперь очередь за подвеской. Первый идет передний мост. Хм, а колеса не поворачиваются, не порядок. Исправляем, делаю их поворотными. Собрал мост полностью, но без ступиц. Кстати, уже привычное дело, но сходимость с огрехами, особенно, когда на мост ставил редуктор, оставались огромные белые пятна. Без особого желания, мост решил покрасить. Так как решил ставить поворотные шарниры, все вместе и покрашу. Далее все просто, с каждой стороны по два держателя к мосту. К каждому держателю по шарниру приклеил. И по шарниру к отдельно собранной ступице. Так же к ступице по держателю для поворотного механизма.

Шарниры соединил шпилькой и вот уже все ступицы стоят. С покраской особо не старался, т.к. мост все равно вставляется в корпус, и видна будет только его малая часть. Теперь собрал поворотный механизм, соединил все, и ступицы теперь еще и поворачиваются. Вот так просто и незамысловато я сделал передние колеса поворачивающимся.

Задний мост собирается легче переднего. Все те же белые пятна, после установки редуктора. И что бы он был в тон переднему, решил красить и его.


Передняя подвеска. Крепление моста к рессорам сверху.
 

Задняя подвеска. Те же рессоры и амортизаторы. Такое же крепление мостов к рессорам.


Подвеска готова, теперь надо ставить на колеса. Шины почему то светло серого цвета, так что придется красить в более темный цвет. Колес всего 5. Кругорезом нарезаю заготовок и приступил к сборке. Вообще я ждал, что будут не сходимости, но как оказалось в дальнейшем – не сходилось все. Немного, но не сходилось все.

Как пример: кружочки внутреннего каркаса. Когда стал клеить полоски по внутреннему радиусу, то полоски немного длиннее оказались, т.е. с запасом. Но когда начал клеит по внешнему радиусу, то полоски оказались короче, это видно на одной из фотографии с готовыми заготовками. Далее интереснее - боковины шин. Тут ситуация наоборот, по внешнему радиусе совпадает, по внутреннему – боковины больше. И в таком духе собирались колеса дальше. В результате получилось то что получилось.

Колеса поставлены, болты закручены. Колеса передние поворачиваются, но не сильно. Они упираются в борта в нише шасси. И немного дегтя в бочку … дегтя.:). Когда колеса одевал на оси, то оказалось, что отверстия в колесах меньше по диаметру, чем сами оси. Ну думаю, наверное скрутил слишком толстые оси. Расширил отверстия в колесах и поставил их на оси. Но колпачки который в конце наклеиваются на края оси, оказались больше, и притом намного. Поэтому пришлось этим колпачкам придавать куполообразную форму, что бы уменьшить их диаметр немного.

И сразу поставил гребной вал и руль. Когда приклеил лопасти и стал красить, обнаружил что попал на стыки какой то мусор (микро обрезки бумаги), а они уже приклеились супер-клеем. Вот и пришлось устанавливать винт таким не красивым.

Продолжаем сборку. На очереди отделка внутреннего интерьера кабины. Много всяких маленьких деталей. Небольшое добавление от себя. На многих фотографиях я заметил, что по ногами водителя лежит огнетушитель. Вот я и в этот Форд тоже положил огнетушитель. Сразу замечу, что по версии автора, педали надо ставить именно в этот момент. Педали надо ставить было до установки приборной панели!
 

Лобовое стекло. Про удовлетворительную сходимость я останавливаться не буду. Как и полагается, оно может быть в двух положениях, в стандартном и откинутом. Мне вот интересно в реальных военных условиях, в откинутом положении как долго оно может быть в целом состоянии, т.е. не разбитом. Т.к. в откинутом положении стекло ровненько ложится на горб в капоте.
Выхлопная труба. По задумке автора, выхлоп из трубы должен вылетать в водителя. Хм, очень странно. На фотографиях которые я смог найти, выхлопная труба либо просто обрубок. Либо вообще находилась внутри корпуса и выходила через боковую стенку.


Это наверное какой-то волно-отбойник. Сборка этого элемента происходила в привычном духе. Первая половина сборки нормально, а вторая уже подгонялась к первой. Этот элемент так же откидывается назад, к глушителю.

Фары и прожектор. Реализация фар сделано очень простенько и в то же время страшно. Сами части фар клеятся не встык, а друг на друга. Что при таких малых размерах очень не красиво смотрится. Поэтому фара была зашкурина и покрашена. Вместо белой бумажки, я сделал стекло. А внутри еще разместил светоотражатель. Сама фара размером примерно 5-6 мм. Ну и с левой стороны еще прожектор.


Оставшаяся мелочевка, как то ящики, задние фонари, светоотражатели, зеркало заднего вида и т.д., собирается все вместе и потом наклеивается на свои места.


Все – модель готова. Еще хочу добавить от себя. Модель сама по себе не сложная. Но, если вы хотите что бы она получилась аккуратной и интересной, то придется приложить не мало усилий. В ней достаточно много мелких не стыковок, с которыми надо бороться. К сожалению я не все поборол и в силу своего опыта и терпения, получилось то, что вы сейчас ведете. А если хотите еще и немного эффектов в модель, то надо вносить свои доработки, которые я постарался сделать.
 

Готовая модель:

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Ford G.P.A. Jeep

Эта модель есть в нашем каталоге - Ford G.P.A. Jeep и доступна для заказа.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010