[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

PzKpfw III Ausf.M
Flak 38 Hetzer JagdTiger KubelWagen Panzer 38(t) PzKpfw I PzKpfw 1. Ausf.F PzKpfw II PzKpfw II. Ausf.L PzKpfw III Ausf.M PzKpfw IV PzKpfw.IV D от GPM Panther G SdKfz.179 SdKfz 2 SdKfz 250/3 Greif SdKfz 234/2 Puma Mersedes L3000 Бронедрезина Tatra AEC Dorchester Stug IV

 

 

PzKpfw III Ausf.M от Modelik

 (C) Юрий Стецишин, Украина, Винница



Я не буду вдаваться в подробности, т.к. модель сама по себе достаточно простая, без внутреннего оформления и открывающихся люков.

Внимание акцентирую только на сложных моментах:

bulletИзготовление и обшивка каркаса модели:
bulletкаркас (скелет) модели, в целом замечаний по его сборке мало,  проблемная деталь К-6 – никак не хотела стыковаться и ложиться на место, пришлось немного повозиться с подгонкой.
bulletобшивка корпуса, деталь № 2, несмотря на кропотливую работу по сборке корпуса, с использованием измерительного инструмента, эта деталь ложилась с перекосом.
bulletКолёсная база – опорные катки (без эмоций, отдельная тема для критики в адрес польских разработчиков).
bullet

очень сложная в изготовлении, каждое из 12-ти колёс требует индивидуальной подгонки, из-за большого количества совершенно не стыкующихся между собой деталей. Сборка  не продумана, рисунок выполнен недоходчиво, приходится догадываться и разгадывать загадку (а как это видел польский конструктор?)

 
bullet

Особенно «порадовали» передние ведущие колёса (№31). Сплошное недоразумение, подгонки, нестыковки, а в итоге – сборка откладывалась несколько раз, для успокоения расшатавшейся нервной системы. В течение всей сборки колёс вспоминал поляков их ёмким, «…не злим, тихим словом…» цо то ку….ва?. Если следовать нарисованной инструкции, ничего не получится. При сборке самый необходимый инструмент – штангельциркуль. Деталь №31а, как оказалось, вовсе не нужна?! она очень широко разводит две половины ведущего колеса с зубьями, которые впоследствии не будут попадать в отверстия на гусеничных траках, они будут шире самой гусеницы. Пришлось производить демонтаж колеса и удаление этой злополучной детали №31а. 

bullet

Заднее колесо №30, деталь №30е, имеет внутренний диаметр  меньше чем длина детали №30с, которая должна вклеиваться внутрь №30е, пришлось в детали 30е, вырезать пазы по 30с – выполнять своеобразную доработку.

 
bullet

Стойки (амортизаторы), деталь №32 – 4 шт., упорно не хотели становиться по месту, несмотря на то, что склеены строго с соблюдением всех параметров. Пришлось укорачивать их длину.

bullet

После немного нервозной работы по сборке колёс, вариант изготовления гусениц уже был определён заранее. Остановился на самом простом – ленточном. Правда, решил не халтурить, а сделать всё как положено. Процесс сборки гусениц описан неоднократно – главное – небольшие навыки, терпение и хороший инструмент. Гусеницы собирались и устанавливались довольно легко, при условии что правильно и ровно выставлены все колёса.

bullet

Башня – приготовила сюрприз. При сборке детали №51(ящик для инструмента, на тыльной стороне башни), выяснилось что, ни одна деталь не подходит и не ложиться на место без подгонки.  Часть №54 (люк башни) – те же комментарии, распечатанным в журнале деталям верить нельзя. Буквально все требует доработки и подгонки.

 

Вот, в общем то, и все проблемные места. Что касается дополнительных броневых листов, я их установил стационарно только на башне. Клеить их на корпус и закрывать гусеницы, колёса и катки – не поднялась рука, у меня они (бронелисты) выполнены в съёмном варианте, сделал с внутренней стороны небольшую доработку (навесное оборудование).

В целом модель симпатичненькая, но рекомендовать её нужно терпеливым моделистам.  


horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010