|
|
Military Model 1999/01 Messerschmitt Bf-109E-4/N (1:33)(С) Игорь Зверев, 2006 Разработчик Марианн Собель
Это была вторая моя модель от Халинского. Первым был Не-219 издания 1992 года. Уровень у него был как у ММ , а вот со схемами было очень плохо. Особенно с кабиной и это надолго остановило меня в попытках снова заняться разработками данного издательства. Склеив после с пяток моделей я все таки решился взяться за эту модель. Полиграфия данной модели очень выгодно отличается от других изданий того же периода: старение, подтеки масла тонкие линии, склейки под цвет секций - в общем супер! Малое количество схем сборки конечно настораживало, но при детальном рассмотрении их вроде бы было достаточно. Кабина самолета собралась без проблем, а вот приборная доска немного заставила понервничать. В инструкции написано, что она наклеивается на картон толщиной 1мм. Когда она была собрана и вклеена, то оказалось , что вся доска должна быть 1 мм , а не каждая из двух частей по 1 мм. Если делать как написано, то торец доски вылазит в кабину и выглядит неряшливо. Пришлось переделать. Фюзеляж сошелся без проблем. Единственное, что нужно было, это аккуратность, так как хвостовая часть фюзеляжа достаточно тонкая и соответственно перегибы достаточно крутые. Слегка пришлось подгонять шпангоуты, возможно из за того, что делал модель из скана, а ватман толще, чем бумага у Халинского на 0,05-0,06 мм. Винт модели можно сделать вращающимся. Короче фюзеляж на твердую 5-ку. Даже отверстия под пулеметы сошлись точно. С крыльями тоже не было проблем, кроме одной. Ниши шасси явно проектировались неправильно или им было уделено мало внимания. Мало того, что они малы по размеру, но одна из ниш дана в зеркальном изображении. Это не очень заметно если их не делать, но все таки странная неопрятность. Пришлось их переделывать и дорабатывать. Еще вызвала некоторую трудность операция по установке стоек шасси в ниши шасси у еще не склеенного крыла. Стойки слегка мешались при приклейке крыльев. Очень понравилась возможность сделать подвижными створки радиаторов, чем я и не преминул воспользоваться. Фонарь кабины был куплен и сделан в открытом виде. С внутренним переплетом пришлось помучиться, так как он той же толщины, что и внешний, и в результате внутренний переплет пришлось подрезать. В целом же модель оставила приятное впечатление своей сходимостью и продуманностью сборки.
Выводы: 1) Модель средней сложности. 2) Описание сборки скудное, но достаточное для изготовления. 3) Трудоемкость соответствует результату. 4) при аккуратной и прецизионной сборке возможно получить очень правдоподобную модель. 6) Модели такого самолета, с такой деталировкой есть еще у нескольких изданий, но для 99 года это очень качественная модель Оценки: Копийность - очень хорошо. Описание сборки - удовлетворительно. Доп. материалы – хорошо. Сборка - хорошо. Внешний вид от хорошо, до очень хорошо.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|