[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Macchi C202 Folgore
MC 200 Saetta Macchi C202 Folgore MS.406 C1 СССР Великобритания Германия США Япония

 

 

Macchi C202 Folgore  (1:33),  Kartonowy Arsenal, Халинский

Описание сборки.

(C) Трубин Александр Константинович, (coiakt@permonline.ru)

Планы сделать модель данного самолёта у меня возникли сразу же как только появилась информация о предстоящем выходе его модели Macchi C.202 Folgore в издательстве Халинских. Правда когда данный журнал при помощи Картонной Армии оказался в конце апреля в моих руках на сборочном столе уже на протяжении почти полутора месяцев царил другой самолёт… 

     Когда на форуме Cardarmy начал сборку данной модели Sokil (http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=517) и вспомнив  дискуссии о параллельной сборке, учитывая что мы с Sokil делаем модели по разным технологиям (он из оригинала, я из доработанных распечаток) мне стало интересно, проснулся спортивный интерес и 15 мая я включился в работу.

      Как я уже помянул модели (во всяком случае самолётов) я делаю из собственных распечаток. Сканы делаю сам с честно купленных журналов, делаю с ними ряд манипуляций в Фотошопе и с помощью последнего же распечатываю. Зачем я так усложняю себе жизнь? Жалко резать произведение искусства, протестует душа коллекционера. А если серьезно, то малость доделываю дизайн, пробую перекрашивать или менять государственную принадлежность,  исправляю огрехи полиграфии (есть, есть к сожалению), повышаю детализацию или исправляю ошибки разработчиков (тоже бывает). Кроме того получаю возможность использовать в различных случаях бумагу разной толщины. Да и качество распечаток с совремённых принтеров повыше типографии. Но об этом пожалуй хватит, тема данного абзаца тянет на большую статью или даже несколько и может, если людям интересно, есть смысл за них взяться.

      Во всяком случае это пятая модель собранная мной по данной технологии: первые две вы уже давно видите в галерее ( Ju-87 D-3 от GPM и D3A1 Val), с пятой знакомлю, а третью и четвертую думаю тоже скоро увидите.

      Перед тем как приступить к сборке какой либо модели я всегда стараюсь собрать по данному прототипу как можно больше информации: фото, чертежей, рисунков, описаний благо Интернет дает для этого массу возможностей. Интересно поискать и посмотреть модели пластмассовиков, особенно в больших масштабах 1: 48, 1: 32. Стараюсь понять как что задумано у прототипа, для чего какая загогулина нужна, где как пачкается. Это не только помогает при сборке, но и просто необходимо при доработках, да и интересно!. Советую придерживаться подобных привычек и тогда не будет ляпов портящих большой труд – типа закрылков отклонённых вверх (!!!) у прекрасной модели Ju 88, ну не отклоняются они вверх, хоть тресни.

    Критикам сразу говорю, я не стремлюсь с максимальной точностью воспроизвести конкретный экземпляр исторического прототипа, хотя стараюсь этого придерживаться.

    Иногда это как бы собирательный образ. Но в любом случае стремлюсь чтоб это выглядело как живой самолёт, а не стендовая модель как издал её издатель. Ну нравиться мне так.

    Кстати, еще одно отступление, если у вас на руках есть несколько последних изданий Халинских, посмотрите на фото моделей на задней обложке, а затем посмотрите что внутри журнала с соответствующей моделью. Не из оригиналов они делают….

    Как я делал данную модель. Это не инструкция по сборке, это описание как я делал.

    Может кого то натолкнет на свои интересные ходы.

   Итак 15 мая 2005 года. Сканирую, дорабатываю, подкрашиваю, печатаю, покрываю защитой, сушу.

   19.05 вечером вырезаю первые детали. Порядок сборки у меня получается всегда свой, не совпадающей с инструкцией, я просто их никогда не читаю, руководствуюсь только схемами сборки и знаниями о прототипе, но новичкам всё-таки лучше читать, да и пробовать силы на моделях попроще.

    Разработка очень хорошая, высокая и точная детализация, но, ну не любит данное издательство механизацию крыла (кроме элеронов), да и оружейными отсеками не балует.

   На фоне пожалуй идеальных кабин, тем более что половину их содержимого не видно после сборки это я расцениваю как маркетинговый ход, чтоб было что совершенствовать.

    В дизайне тоже есть еще простор копоть, нагары, подтёки масла и топлива, пробоины и т.д.

    При сборке не пришлось перерисовывать ни одну деталь, недоработок на мой взгляд всего пара. В этом плане качество последних разработок на высоте.

    Итак утро 21.05. Результат двух предыдущих вечеров (фото 1, 2). Первая ошибка д.Е. вклеил, это делать рановато. Решетчатая основа сиденья летчика – напрасный труд, на под каким углом не видна, дыры можно и не делать. А вот бензобаки будет видно.

Скелет моторного отсека так же изготовил одновремённо, так как в месте стыковки отсека кабины и моторного надо обеспечить хорошую совместимость и прочность (фото 3). Внутреннюю обшивку  отсеков выхлопных патрубков и шасси надо приклеить сразу, она послужит еще и своеобразным шаблоном. Не забыть просверлить при этом в отсеке шасси все необходимые отверстия.

   Приступаем к оборудованию кабины, сначала левая сторона, потом правая. Результат на вечернем фото 22.05 (фото 4). Как видите внутри всё честно. Сначала приклеиваю левый собранный борт кабины, потом фиксирую деталь Е и затем правый борт.

   Одновременно начал собирать обшивку моторного отсека.

    Начало вечера 24.05.  (фото 5) За предыдущий вечер собран каркас крыла. Каркас собирал прямо по месту, вживую. Это обеспечило правильную геометрию и прочность приклейки. Внимательно изучите строение каркаса! Я поначалу не обратил внимание на деталь VIIb! Она необходима, я быстро в этом убедился, пришлось разбирать (благо клей еще не схватился) и вставлять её. Одновременно собрал обшивку моторного отсека. Я пришел к выводу что фюзеляжи с каркасом корабельного типа лучше собирать так. Склеиваешь обшивку, обеспечивая максимальную сходимость, а затем надеваешь её как чулок на каркас, если что не идет каркас легко подшкурить.

   Надо отметить что Мacchi С.202 имел на капоте множество щелей и мелких воздухозаборников. Их желательно имитировать и сделать это лучше до наклейки обшивки на место.

      На каркас вклеиваю силовыё стойки шасси. Их делаю по своему, как – понятно из фото (фото 6). Такая конструкция позволяет не задумываться о прочности (стальная проволока для сварки 0,8мм).

   25.05 перерыв по техническим причинам (как за руль …. Не садись)

   26.05 сделаны ниши шасси (фото 7). Здесь всё без особых вопросов.

   27.05 опять перерыв по техническим причинам (сыну 21 год).

   28.05  Собрана большая часть фюзеляжа (фото 8). Цилиндрическая деталь внизу есть силовой элемент вставляемый в секцию 19. К нему впоследствии буду крепить хвостовое оперение и хвостовое колесо. Обратите внимание на крепление стоек шасси.

    Если вы заметили, то на фото я ненавязчиво помещаю используемый инструмент и  материалы.

   29.05. Закончен фюзеляж. Сделано хвостовое колесо. Подготовлена обшивка крыла. Обратите внимание что левая и правая половина обшивки крыла уже подклеены к обшивке центроплана (фото 10). Этим  достигается идеальная сходимость.

 Одновременно приклеиваю на место верхнюю заднюю часть обшивки центроплана.

  Вот здесь выявляется конструктивная недоработка. На внутренней обшивки кабины в районе приборной доски есть прорез изменяющий её кривизну. А на внешней части его (дет 16) нет! В результате неприятные складки. Приходится резать по живому (фото 9 - см. выше.) и потом подкрасить. Лучше бы это сделать до приклейки дет.16. Но! Не подумал.

   Четыре дня работал как-то урывками, компьютер занят и не фотографировал.

    04.06. Приклеена на место обшивка крыльев (фото 11). Белая полоса по задней кромке – будем делать посадочные щитки. Пройден этап за который я больше всего опасался – обшивка передней кромки центроплана в месте стыковки крыла и фюзеляжа. С моей точки зрения дет 24 должна быть на 2мм длиннее (и каркас соответственно). Так получился небольшой наплыв. Сделаны воздухозаборники масляного и водяного радиатора. (фото 12, 13).

  05.06.  Делаем вертикальное оперение. Конструкцию подвески руля направления меняю.

  Как – видно из фото (фото 14). Вертикальные проволочные стойки обеспечивают прочность крепления к фюзеляжу вклеиваются в силовую деталь внутри секции 19.

  06.06. Делаем горизонтальное оперение. Детали на фото (фото 15,16). Петли из стальной проволоки 0,25мм. Ось – из стальной сварочной проволоки 0,6мм.

 

  7-8 не работаем.

  09.06. Делаю колёса. Методика понятна из фото (фото 17). 15000 оборотов – и пять минут. Шкурку лучше брать на тканевой основе. Микродрели можно найти в магазинах для радиолюбителей.

 10.06 Делаю выхлопные патрубки и воздухофильтр. (фото 18)

 11.06 Заканчиваю шасси. (фото 19) Каждая стойка собирается в отдельности и затем садится на проволочную стойку на суперклей.

12.06 Занимаемся элеронами. Конструкция подвески видна из фото. (фото 20). Проволока та же что и на горизонтальном оперении. 

14.06. Делаем посадочные щитки (фото 21)

 15.06. Делаем винт и подготавливаем модель к задувке защитным лаком. Фото на фоне её родителя. (фото 22) Фонарь и антенну поставлю после покрытия лаком и просушки.

 

18.06 конец сборки. Фото готовой модели.

 

   Если есть вопросы спрашивайте на форуме, открою тему «альтернативный Мacchi С.202).

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010