[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

MS.406 C1
MC 200 Saetta Macchi C202 Folgore MS.406 C1 СССР Великобритания Германия США Япония

 

 

Французский истребитель MS.406 C1

Kartonowy Arsenal 2/2006

Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)

 

Итак Моран 406.  Материала по данному самолёту значительно меньше чем по предыдущем, но кое что все таки нашлось, что и позволило несколько улучшить детализацию. Даже нашел одно фото данного конкретного самолёта:

 MS.406 C1

 Внешний вид меня вполне устроил, французские опознавательные знаки (я решил, что в моей коллекции буду стараться придерживаться того, что бы самолёты несли опознавательные знаки страны разработчика), летал правда поляк, но против разработчиков модели ничего не имеем. Намного добавил следов эксплуатации и в сборку.

  Развертки как всегда разработаны исключительно точно, сходимость идеальная. Вызывает сожаление отсутствие закрылков и упрощенность шасси (в нем допущены наибольшие отступления от копийности). Мне это не очень понятно - сократить время разработки? Но тогда зачем наносить следы эксплуатации на те места, которые заведомо невидимы? Тоже ведь трата времени и сил.

   Но должен предупредить, несмотря на малое число листов с деталями самолёт достаточно трудоёмок в изготовлении – это вызвано сложной формой фюзеляжа. По сложности постройки он потруднее И-16 тип 18 или Bf.109 F-4 Trop этого же издательства, да пожалуй и A6M2 Model 21 Zero. За две-три недели собрать вряд ли получиться.

  Итак сборка, детально не описываю, заостряю внимание только на особенностях и доделках.

   Каркас фюзеляжа корабельного типа, при его формах иначе и нельзя. Решаю сразу собрать его целиком, а затем смонтировать оборудование кабины, так и делаю. В кабине детали 2 и 3 наклеиваю на картон 1мм, а не 0.5 как предложено, на боковые поверхности стоек в этих деталях наклеиваю полоски из тонкой бумаги в цвет окраса кабины. Таким образом ничего подкрашивать не надо. После этого картон с обратной стороны пропитываю жидким суперклеем, получаю очень прочные конструкции. Ставлю их на место и устанавливаю всю начинку кабины кроме кресла пилота и бронеспинки (они выступают над бортом и могут быть повреждены при дальнейшей работе). Параллельно изготавливаю каркас крыльев. Что имеем в результате:

 

Каркас крыльев не приклеен! Просто поставлен на место для примерки.

Приступаем к обшивке фюзеляжа. Как всегда собираю методом «чулка». Разделил на три части перед – верх двигателя и пилотская кабина, зад – задняя часть фюзеляжа вместе с низом цента и нижняя часть двигательного отсека (её пока не делаю т.к. она устанавливается после установки на место крыльев).

 

Отмечу, что если не иметь доступа к обшивке изнутри правильно и гладко сформировать носовую часть вряд ли удасться. Для фюзеляжа использую детали расшивки с нанесённой имитацией прогибов – продавливаю именно их. Без полиграфической имитации прогибы выглядят блекло, здесь халинский явно сделал лишнее, но зато есть запас цвета. Внутреннюю обшивку кабины сразу приклеиваю на место (к дет 17).

   После всего этого устанавливаю на место получившиеся «чулки». Устанавливаю киль.

   Сразу приклеиваю зализы цетроплана д34, место их стыковки с фюзеляжем весьма заметно и надо его сделать аккуратней.

 

Далее колёсные ниши и обшивка крыльев. На обшивке крыльев тонкой бумагой делаю накладные полосы.

 

 Затем окончательная сборка хвостового оперения

 MS.406 C1

Основное шасси. Дорабатываю щитки, делаю ограничители хода амортизаторов, замок фиксации убранного шасси, тягу этого замка, гидросистему уборки шасси и тормозов.

   Ставлю на место радиатор охлаждения в максимально выдвинутом положении, на нем делаю патрубки. Обратите внимание на деталь N, в журнале она слишком короткая, на деле она доходила до краёв широкой части радиатора.

 

    Делаю маслорадиатор. Как в журнале очень муторно. Можно проще и с тем же эффектом. Сделайте еще один комплект деталей 32 из ватмана и используйте их как прокладки между основными с отступом от переднего края на 3мм (сзади соответственно обрежте) таким образом соберёте монолитный пакет с щелями спереди (что торцы надо подкрасить я уж молчу). Собираю чулок нижней части капота, устанавливаю в него радиатор и всю конструкцию на место.

 MS.406 C1

        Потом закрылки, обратите внимание на их заднюю кромку.

     MS.406 C1

     Далее устанавливаю на место кресло пилота, бронеспинку, отсутствующие в журнале противокапотажные подкосы крепления бронеспинки. Фонарь делаю из плёнки для лазерных принтеров. Потом кок с винтом, пулемёты и антенны. Пожалуй и всё.

 Далее прогулочка вокруг того что вышло:

 MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

MS.406 C1

 

horizontal rule

Надо сказать, когда эта статья редактировалась для размещения на сайте и фотографии пришлось масштабировать, стало ясно, что при этом здорово пострадала детализация хроники безупречной сборки. Но размер фотоархива в оригинальном разрешениии просто не позволяет разместить его на страничке. В то же время очень хочется сделать его доступным для желающих.

Архив с полноразмерными фотографиями : gallery/avia/mc406ha/photoMS406.zip (1418 КБ)

Вопросы как всегда на форуме в теме : Продолжая Халинского... KA 2-2006 MS 406 C1.

 Эта модель есть в нашем каталоге MS.406 C1 и доступна для заказа.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010