[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Me-262 от GPM
Bf.109 Bf.110 G-2 Me-262 от GPM Me-323 GIGANT Ju--87 D-3 от GPM Ju-88 от GPM Ju-88 от ModelArt FW-189 (UHU) Fw-190 от Халинского Ta-152 от GPM Fau-2 от JSC

 

 

Me-262 от GPM

(C) Зверев Игорь Петрович, (carton@hotmail.ru)

Всего выпускалось три Ме-262. Один издательством Maly Modelarz 1991-09 (автор Богдан Васяк), второй Modelik -1998-06 (авторство не смог определить) и третий издательства GPM под номером 186. Из этих трех GPM-овский внешне выглядел предпочтительней по качеству полиграфии и разработки, к тому же подкупила степень сложности 2 (средняя).

К сожалению эта цифра два соответствует только почти полному отсутствию схем сборки. Жаль что GPM не дает степень сложности для понимания инструкции отдельной строкой.

За эту сложность можно сразу ставить 6 или 8. Короче хуже инструкции я еще не видел. Полная характеристика звучит как зашифрованное убожество. До тех пор, пока не нашел несколько книг по данному самолету понять как собираются отдельные узлы было попросту невозможно.  То что прицел в кабине просто некуда приклеивать это еще пустяки. Непонятно что куда в кабине клеить все кроме кресла, да и то скорее это интуиция, что летчик сидит перед приборной доской. И доску клеить тоже в общем то некуда. Панели с приборами (детали 7e, 7f) пришлось сильно подрезать по месту, потому что они элементарно не совпадали с возможными посадочными местами. И хотя есть схема сборки этого узла, но они как будто крепятся к приборной панели, которая висит в воздухе, а в сборе еще и больше зазора между этими деталями. Больше она чем зазор. Потом совершенно неясно на каком расстоянии от края нужно приклеивать эту приборную доску. В общем она должна быть за этими панелями. Второе место это красная полоса в начале киля.(детали из группы 11). Все сошлось хорошо, точно крепко и т.д. Но красная полоса получилась ступенькой.

Следующая закавыка оружейный отсек. Его можно сделать открытым и закрытым. С закрытым нет проблем, а вот с открытым беда. Во первых- стволы пушек Мк 108 не влазят в отверстия под них в фюзеляже. Они явно спроектированы из более тонкого картона, чем на самом деле напечатано. Кроме того на схеме пушки стоят на одно линии по вертикали. Это неправильно не только по чертежам, но и по модели. При таком расположении пушек, у нижних орудий кожухи отвода гильз можно честно приклеивать к стволам. А если ставить пушки как было на самом деле, то верхние висят в воздухе держась с одной стороны на стволе, а с другой еле касаясь подставки под эти пушки.

Проволочный шаблон (Х5)под оружейный отсек не подходит. Размер несколько не тот. И конфигурация не совсем та. Крепление крышек оружейного отсека не существует. Его пришлось делать из медной пластины и вклеивать на «суперклей». Иначе первое же открывание вырывает всю конструкцию из фюзеляжа к чертям.  Крылья это вообще подарок судьбы. Как то еще перед этим процессом нашел на «Конрадусе» новые законцовки к Ме-262 от ГПМ. Удивился: «зачем думаю они нужны, тем более некрашеные». А здря удивлялся. Разница между левой и правой законцовкой достигла 46% !!!!!! А посадочные места крыльев к фюзеляжу подошли очень точно. Просто улет. И ладно бы только одна законцовка не подошла, но и другая то тоже не подошла. Пришлось обе переделывать. Само собой оказалось, что посадочные места под двигатели тоже разные, а двигатели нет…. Пришлось правый движок подрезать место совмещения с крылом аж на 4 мм глубь. Переделывать совсем не хотелось, хотелось что бы сошлось, то есть склеилось. Поклейка концевых зализов между крылом и соплом двигателя вылилась в 1,5 часа на каждый, к тому же пришлось переделать (увеличить)  один из них. Это скорее следствия разницы в законцовках, чем очередная ошибка. Несмотря на все мучения, данные детали легли на нужные места поразительно хорошо. Хотя, пока я определил какая к какой должны стыковаться, времени потратил уйму.

Еще один из камней преткновения это отсек шасси Детали предлагается клеить встык(детали 14а, 14aP, 14aL), там действительно нет места для склеек, но как это все неудобно и непонятно. Один из шпангоутов, тот к которому крепится отсек кабины, виден из отсека шасси и его надо красить. Если вы его не покрасили, то вам придется потрудиться от души. Детали 15P и 15L имеют близнецов братьев без номеров и цвета ниш шасси. Клеятся они тоже встык. В результате странной прихоти разработчика(ов) в месте стыка получается несколько торцевых швов по 4 на каждое крыло, причем нет особых препятствий убрать по два из них. Результат получается крайне невнятный и грубый. Все, какое то толстое и неопрятное на таком гладком самолете.

Теперь плюсы.

Очень понравились двигатели. Все развертки сошлись на ура. Обшивка фюзеляжа тоже собиралась неплохо.

Вот и все плюсы, кроме того, что самолет выглядит очень неплохо. Колеса были выточены из дерева знакомым токарем и покрашены темперными красками. Фонарь покупной. Подошел без всяких переделок.

Выводы:

1) Модель средней сложности.

2) Описание сборки скудное, для изготовления не достаточное.

3) Трудоемкость из за плохой инструкции слишком завышена.

4) При аккуратной и прецизионной сборке с большим количеством дополнительных материалов  возможно получить правдоподобную модель.

6) Модели такого самолета, еще у нескольких изданий, но они проигрывают в полиграфии и копийности еще больше.

Оценки:

Копийность - хорошо.

Описание сборки – не удовлетворительно.

Доп. материалы – не удовлетворительно.

Сборка – удовлетворительно.

Внешний вид -хорошо.

 

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010