Американский
истребитель P-47 D-25
Military Model
3/2006
Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)
Итак Тандерболт ( P-47
D-25 Thunderbolt)… Как только стало известно, какой конкретно самолёт будет
изображать модель я отправился в поход по литературе и фото. И почти сразу в
книжке издательства Osprey «Aces I»
нашел данный профиль:
Как видите, он отличается от журнального варианта
наличием полных «полос вторжения», кроме этого на фюзеляже имеются полосы только
белого цвета с черной окантовкой и на горизонтальном хвостовом оперении белые
полосы (согласно стандарту на камуфлированные самолёты наносились белые полосы,
на некамуфлированные – черные). Эта окраска мне понравилась больше.
Роюсь дальше и в различных изданиях нахожу ряд фото
подтверждающих данный вариант окраса, приведу два самых наглядных (второе фото
датировано 5 июля 1944 года):


На реальном самолёте (первое фото) на хвостовом оперении
снизу были черныё полосы – так как сверху и снизу они наносились всё таки
одинакового цвета вряд ли на нём были верхние белые полосы, скорее всего не было
никаких. Найдя историческое подтверждение останавливаюсь на данном варианте.
А что в журнале? А в журнале тоже все верно. Следующие
две фото, одна из которых датирована 15 июля 1944 года изображают как раз
журнальный вариант – без полных полос.


Похоже шустрый поляк из Пенсильвании в это промежуток
времени где то угрохал свой самолёт. Но Родина уже знала своего героя и его
самолёт, да и враг газеты почитывает, и дабы слишком зоркие глаза не узрели что
самолёт то другой (чегой-то герой не бережёт матчасть? или не дай бог – сбили!!!)
ему срочно подгоняют аналогичный по камуфляжу самолётик и лепят на него старый
заводской номер героя - на первом фото заметно что он нанесён поверх другого.
Только вот верхние полосы к этому времени уже упразднили, аэродромы были уже в
пределах достягаемости немецкой авиации и верхние полосы сильно демаскировали
самолёты на земле. Вообще полосы предназначались для защиты своих самолётов от
чересчур нервных стрелков бомбардировщиков, открывавших бешенную пальбу по всему
в небе, что было меньше их самолёта. Силуэты немецких самолётов знали плохо, да
и много их всяких было – вот и нервничали, а полосы вроде умудрялись разглядеть.
Однако истребителям всё равно не рекомендовалось подлетать к своим
бомбардировщикам слишком близко – поди потом доказывай, что ты полосатый…..
Так что верхние полосы к лету 44 упразднили (стрелки
бомбардировщиков уже пообвыклись, да и немцев днем в воздухе было мало, а ночью
все равно все кошки серы).
Нижние правда пока оставили, на земле стрелков ещё
хватало. Это в 45, когда немцев в воздухе и с фонариком то найти трудно было,
стали красить кто во что горазд.
Итак окрас выбран, докрашиваем что надо, а докрасить
пришлось три десятка деталей, попутно малость грязним и коптим, печатаем и
строить….
Само строительство. Учитывая предыдущий свой опыт для
ускорения сборки сразу распараллеливаю процесс: каркас средней части фюзеляжа с
кабиной, каркас хвостовой части, каркасы левого и правого крыла. Пока одна
секция подсыхает – работаем с другой.
В каркасах крыльев сразу устанавливаю ниши шасси, причем
в полной комплектации.
От себя добавляю объёмность всех ребёр и выштамповок и
все трубопроводы и шланги.
Для облегчения сборки рекомендую дет. 45а разделить на
две, отделив часть наклеиваемую на дет W10b.
Обе данные части сначала не вклеивать, собрать по максимому нишу, а потом
поставив их, дополнить недостающее.

После завершения склейки ниш сразу делаю обшивку крыльев.
Вместе с каркасами фюзеляжа делаю «чулки» внешней обшивки
соответственно средней и хвостовой части.
Карабельный каркас позволяет сделать фюзеляж значительно
лучшего качества, если работать с подобными чулками – задача сделать как можно
качественнее стыки на обшивке, а для этого к ним желательно иметь доступ с двух
сторон. Для этого и разделяешь всю обшивку на два-три крупных сегмента, сводя к
минимому количество швов с односторонним доступом, а там где они всё таки
остаются, им надо обеспечить твердую подложку, даже если это и не предусмотрено
конструкцией каркаса.
В данной модели обхожусь двумя чулками ( капот двигателя
не в счет).

Оснастку кабины пока не подгоню каркас к обшивке не делаю,
по этой же причине воздуховоды радиаторов охлаждения поддува в хвостовой части
только сажу в свои гнёзда, но не вклеиваю. Опоры хвостового колеса также заранее
собираю и ставлю на место.
В итоге получаю вот такой наборчик.

Вот теперь собираю кабину.

После склейки кабины одеваю чулки на соответствующие
части каркасов.
Делаю хвостовое оперение и добавляю к задней части
обшивку низа центральной части.
Что имеем:

Стыкую обе части фюзеляжа, всё прекрасно сходится
кроме одного: я заранее наклеил дет W1h
на W1g и поставил на
место – после стыковки они оказались просажены вглубь на 1,5мм. Долго чесал
затылок – чей косяк? Ведь всё остальное сошлось и сидит на местах, в том числе и
дыры под крепление крыльев. Ничего не понял, просто сдублировал данные детали и
наклеил их поверх уже установленных, всё стало ОК.
Долее двигатель. На нем имитировал все трубочки и
шланги видимые спереди. Задним рядом заморачиваться не стал, даже приводы
клапанов не делал – всё равно ничего не видно.

Двигатель на удивление хорошо вошел в капот
(помянул SBD-3 Dauntless). Створки капота решил сделать
открытыми, на большинстве фото стоящих на земле самолётов они открыты. Тут
столкнулся со следующим: по наличию внутренней обшивки створок (дет 29а)
возможность их открытия предусматривалась, но в таком случае видны выхлопные
коллектора, а их в принципе нет…. На других моделях такого косяка нет. Пришлось
их имитировать в пределах видимости, а заодно сделать и тяги створок.

Далее стыкую двигательный отсек с фюзеляжем. Устанавливаю
на место крылья.
Делаю окончательную сбоку шасси. На хвостовом не стал
ставить чехол (дет 58) так как практически ни на одном фото его нет, да и
устройство стойки он скрывает. Дет АА на самом деле были пружинами, каковыми их
и делаем из стальной проволоки 0.2мм навитой на основе 0.45мм. На фото плохо
заметно, а так ничего.

Окончательно собираю основное шасси, ставлю подвесной бак.


Мелочёвка на хвостовом оперении. Винт.

Задуваю лаком. И наконец фонарь.

Всё!
Итак что добавил: