[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Mitsubishi J2M3 Raiden
A6M2 Zero (ММ) A6M2-N Rufe Aichi A1J13 D3A1 Val Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien Ki-45 Toryu  от Gomix Ki-84 от ModelCard Kyushu J7W1 Shinden Mitsubishi J2M3 Raiden A6M2 Zero

 

 

Maly Modelarz №1984/2 и №1996/3 Mitsubishi J2M3 Raiden (1:33)

(C) Зверев Игорь Петрович, (carton@hotmail.ru)

Эта модель была единственной моделью (на момент начала доработки и окончания изготовления) данного самолета. К тому же я собирал ее в далеком 85 году из доставшегося мне попорченного (В нем не хватало первых двух секций фюзеляжа) оригинала. От той сборки у меня осталось впечатление, что лонжероны излишне великоваты, хотя скорее это у меня не было опыта. Было рассмотрены оба издания и не смотря на более пристойный рисунок на обложке журнала №3 за 1996 год качество печати, по моему, было все таки лучше в первом издании. К 2006 году модель не выдерживала конкуренции, поэтому была принята попытка, доработать модель. Имея несколько источников с чертежами и постоянно сравнивая их между собой была воспроизведена расшивка на фюзеляже, отработана имитация заклепок, позже примененная на модели Ki-84 Hayate от Model Card.

Также проработана приборная доска и сделано 5 вариантов различных самолетов (по окраске конечно). Само собой был сделан так называемый weathering. Кроме того, были изготовлены вновь:

bullet

Ниши шасси

bullet

Крышки шасси с проработанным внутренним рисунком

bullet

Вентилятор двигателя

bullet

Кок винта (в оригинале изготавливается из пенопласта).

bullet

Кресло пилота

Еще один фактор внес в изготовление случай. Изначально я собирался напечатать его на ватмане и из него же и изготовить, но случайно отправил на печать лист с развертками, тогда, когда в принтере стоял лист с глянцевой фотобумагой. Результат меня поразил как громом! Все что я прорабатывал было четко напечатано до последней заклепки. Однозначно на ватмане этого мне было бы не добиться. Поэтому было принято волевое решение делать модель из фотобумаги. Сказано, сделано, но напечатать было значительно проще чем склеить. Первый недостаток глянцевой фотобумаги это стремление крошиться по краям разреза. Второй не очень хорошая склеиваемость. Третий – недостоверный черный цвет. Он скорее серо-грязный. Кроме того, ПВА в больших количествах, (при наклейке шпангоутов в фюзеляж) давал реакцию с серым цветом и получался розовый оттенок. Само собой все огрехи видны лучше, чем на ватмане. Несомненные плюсы, в том, что носки всех плоскостей были сделаны по технологии «намочи и сформуй». Никаких потеков краски, капель и т.п. не наблюдается. После высыхания цвета становятся практически теми же, что и не намоченные.

Сама модель собирается достаточно хорошо, подгонка требуется, только в хвостовой части фюзеляжа. Кабина была сделана закрытой, потому что на тот момент у меня было фото только приборной доски, а все остальное осталось за кадром. Как обычно торцы закрашивались маркером серебристого цвета. Колеса покрашены темперной краской, антенна – черная лавсановая нить.

Выводы:

Средняя модель, средней сложности разработки. Масса неточностей, как по расшивке, так и по конфигурации плоскостей. Несмотря на это самолет узнаваем с первого взгляда. После доработки самолет стал выглядеть значительно правдоподобнее. Хотя кабина большей частью имеет фантазийную основу. Сходимость для модели ручной разработки – хорошая. Уровень трудоемкости доработки – ниже среднего.

Оценки:

bullet

Копийность- удовлетворительно.

bullet

Описание сборки- хорошо.

bullet

Доп. материалы – нет.

bullet

Сборка - удовлетворительно.

bullet

Внешний вид хорошо.

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010