[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Spitfire MK.Vb
Avro 671 Rota Mk1 Bruwster B-239 Hurricane Hurricane (Orlik) Spitfire MK.Vb Spitfire от JSC

 

 

 

Spitfair Mk Vb

(C) Александр Трубин

 Итак, следующим самолётом выбран Supermarine Spitfire Mk.Vb . Возвращаюсь к более раннему Халинскому,

это объясняется в первую очередь тем, что я наконец то выбрал понравившийся мне прототип и кроме того не иметь в коллекции самолётов Второй Мировой Спита просто нельзя.  Прототипом я выбрал самолёт того же Яна Зумбача, но более поздний.  В журнале предлагается самолёт с заводским номером ВМ144, на котором Ян летал в мае 1942 года, он мне не понравился  своим худосочным цыплёнком и в целом какой то невыразительностью.

                       

А вот другой его самолёт, с номером EN951, на котором он летал в сентябре - октябре того же года,  смотрится гораздо эффектней:

                                     

 

За прошедшие месяцы Ян стал капитаном, лидером эскадрильи и соответственно выросла его птичка, превратившись в лапчатого громилу со здоровенной дубиной:

                                       

В первую очередь наличие этих двух цветных фото с войны и обусловило выбор (да и переделывать совсем мало).

                                 

 

Кроме того добавляю следов эксплуатации, правда на фото самолет существенно более потерт чем у меня, но будем считать, что фото сделано на месячишко – другой  позднее.

Далее сборка. В целом она не вызывает каких либо сложностей, вот  только с кабиной в силу её конструкции несколько больше хлопот. Сборку начинаю именно с нее, а точнее с её правой половины.

                           

Надо учитывать, что если кабина делается с открытым фонарём и откинутой боковой дверцей,  её внутренности достаточно хорошо просматриваются и поэтому при сборке требуют большей аккуратности чем обычно.

    Фюзеляж собираю как обычно методом «чулка», разделив на три части: хвостовая, передняя с верхом капота двигателя (раздел проходит по креслу пилота) и низ капота двигателя.

 Сборка хвоста ничем примечательным не отличается, а вот верх капота  немного изменяю.

На оригинале верх был более плоским чем в журнале и кроме того над выхлопными патрубками несколько расширялся своеобразными бровями.

   

Параллельно собираю крыло. Тоже ничего особенного, только в законцовки крыла добавляю «плоскости жесткости», никакой силовой конструкции там почему то не было предусмотрено, а смять их очень легко.

  

 Итак куски фюзеляжа и крыло готовы к воссоединению:

 

Долго примеривался как лучше соединить хвостовую часть с кабиной не помяв последнюю.

В конце концов пришел к выводу что левую сторону кабины лучше разделить на две части по переборке за креслом пилота. Заднюю часть сразу вклеить на место, соединить кабину и хвостовую часть, потом установить кресло пилота, а затем уже поставить на место переднюю левую боковину. Кроме того в детали 15 я сначала сделал разрезы по линии раздела цветов (их видно на фото), а впоследствии и вообще отрезал нижнюю серую часть детали, увеличив разрез до середины д18 (после приклейки крыла ничего видно не будет). Получив таким образом доступ к внутренностям хвоста, я сильно облегчил задачу его стыковки с кабиной. Низ детали 15 я впоследствии сделал цельным и приклеил на место после установки крыла, это можно увидеть на последующих фото.

Передняя часть встала на место без каких либо вопросов. После этого приклеил на место верхние зализы центроплана  (аналогично тому, как это было сделано на MS406).

А вот при установке крыла похоже проявился недочёт проёктировки. При примерке выявилось несовпадение рисунка на обшивке крыла с фюзеляжем. Для совпадения надо было бы сдвинуть крыло назад на 1,5 мм, но этому препятствовал лонжерон VIId упиравшийся в д12. Пришлось прорезать в VIId вырез по форме д12 и всё встало на свои места.  Затем приклеил низ капота.

Сходимость отличная.

На своей модели я сделал выпущенными посадочные щитки. Надо учесть, что щитки Спитфайра могли быть только в двух положениях: либо убраны, либо открыты под углом 85 градусов. В положении «открыто» на верхней части консолей открывались лючки, куда выходили тяги привода щитков.

На хвостовом оперении как всегда имитирую полотняную обшивку, делаю отдельными деталями триммера рулей и объёмными, как надо,  их тяги, а так же обтекатель заднего АНО.  Да на консолях крыльев тоже делаю АНО, разработчики почему то о них забыли.

 

Ставлю на место главное шасси, несколько увеличив его деталировку и добавив шланги. Радиаторы были сделаны еще до установки крыла на место.

 Поверхность спитфайра имела весьма много различных выпуклых выштамповок и мелких воздухозаборников. К тем что были в журнальном варианте я добавил еще 16. Кроме того поставил механические индикаторы выпуска шасси.

 Последним устанавливаю всю внешнюю мелочевку и винт. Никаких тросовых антенн данный самолёт не имел.

Ну и несколько фото общего вида:

 

Эта модель есть в нашем каталоге - Supermarine Spitfire Mk.Vb и доступна для заказа.

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010