|
|
Японский истребитель A6M2 ZeroKartonowy Arsenal #3/2005Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)
Итак, после Пе-2 от Моделик решил снова взятся за Халинских (всё-таки Моделик утомил). Зеро я хотел собрать давно (даже примеривался к ММ), но получив известие о выпуске его издательством Халинских, естественно стал ждать его. И вот журнал в руках. По детализации и копийности – никаких вопросов (кроме разве что принципиального отсутствия отдельных посадочных щитков). Но вот внешний вид не впечатлил – какая то серая мышка, на обложке и то побогаче, кстати и поточнее (вообще я заметил, что обложки практически всегда более точно изображают конкретный самолёт). Порылся в литературе и всё-таки однозначно не понял, как данный самолёт выглядел: где есть цветочки – где нет, где-то есть окантовка на крыльях – где нет, иероглифы типа: не вставать!, выделенные лючки заправочных горловин, где нарисована белая полоса на киле …. . Исходя из понятного каждому моделисту желания сделать что-то свое, отличное от других решил самолёт перекрасить. При этом исходил из следующего: - Model 21 всё таки в первую очередь палубный самолёт, значит должен нести раскрас палубного самолёта; - желательно, чтобы самолёт был привязан к конкретному событию, а самое известное событие, где участвовали Зеро серой раскраски – это налёт на Пёрл Харбор; - хотелось, чтобы модель выглядела поярче и поживее; - изображение самолёта имелось в литературе и не противоречило в разных источниках. И вот выбор сделан – это самолёт капитана Sumio Nouno с авианосца Hiryu. Кроме изменения маркировки слегка выделил швы, нанёс нагар от пушек и двигателя. Теперь о собственно модели. Кроме досадной ошибке в разметке капота (исправленной добавкой в номере с Мессером) более ни одной ошибки не нашел. Сходимость великолепная (при условии, что Вы точно вырезаете – допуски доли мм). Нумерация везде правильная, все детали можно найти на рисунках. Сборку естественно начал с кабины, у Халинских иначе и нельзя. Детализация кабины наивысшая из всех вышедших моделей (но я всё-таки рискнул добавить пару рукояток, може кто заметит) и по моему уже подошла к пределу, еще мельчить уже неразумно, черезмерно возрастёт трудоемкость сборки, да кстати, процентов 30 деталей на собранном самолёте попросту не видно. Правда подождем что будет у Донтлесса с его плутора тысячами деталей. Привожу фото уже не окончательно собранной кабины дабы удостоверится, что всё на месте:
Цифровик играет плохую шутку: глаз не различает подкраски, а он зараза всё выявляет. Далее фюзеляж, хвостовое оперение. Крыло лучше полностью собрать отдельно и потом состыковать с фюзеляжем. Потом капот и двигатель, его тоже по желанию можно слегка упростить, задний ряд цилидров (штока клапанов), выхлопные коллектора при закрытых створках капота не видны. Потом вся выступающая мелочь и в завершении фонарь (его я использовал готовый от издателя). Плоскости управления делать подвижными не стал ради экономии времени – особого вида модели это не придает, а её жизнеспособность падает, откидные края консолей крыла так же зафиксированы. Всё-таки картонная модель в первую очередь это стендовая модель, а значит модель статичная. Итого что я добавил кроме пары рукояток в кабине:
Вот пожалуй и всё. Как вышло – Вам судить. Волкраунд по модели:
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|