[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

A6M2 Zero
A6M2 Zero (ММ) A6M2-N Rufe Aichi A1J13 D3A1 Val Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien Ki-45 Toryu  от Gomix Ki-84 от ModelCard Kyushu J7W1 Shinden Mitsubishi J2M3 Raiden A6M2 Zero

 

 

Японский истребитель A6M2 Zero

Kartonowy Arsenal #3/2005 

Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)

 

Итак, после Пе-2 от Моделик  решил снова взятся за Халинских (всё-таки Моделик утомил).

   Зеро я хотел собрать давно (даже примеривался к ММ), но получив известие о выпуске его издательством Халинских,  естественно стал ждать его.

   И вот журнал в руках. По детализации и копийности – никаких вопросов (кроме разве что принципиального отсутствия отдельных посадочных щитков). Но вот внешний вид не впечатлил – какая то серая мышка, на обложке и то побогаче, кстати и поточнее (вообще я заметил, что обложки практически всегда более точно изображают конкретный самолёт).

   Порылся в литературе и всё-таки однозначно не понял, как данный самолёт выглядел:  где есть цветочки – где нет, где-то есть окантовка на крыльях – где нет, иероглифы типа: не вставать!,  выделенные лючки заправочных горловин, где нарисована белая полоса на киле …. .

    Исходя из понятного каждому моделисту желания сделать что-то свое, отличное от других решил самолёт перекрасить. При этом исходил из следующего:

Model 21 всё таки в первую очередь палубный самолёт, значит должен нести раскрас палубного самолёта;

-  желательно, чтобы самолёт был привязан к конкретному событию, а самое известное событие, где участвовали Зеро серой раскраски – это налёт на Пёрл Харбор;

-  хотелось, чтобы модель выглядела поярче и поживее;

-  изображение самолёта имелось в литературе и не противоречило в разных источниках.

    И вот выбор сделан – это самолёт капитана Sumio Nouno с авианосца  Hiryu.

    Кроме изменения маркировки слегка выделил швы, нанёс нагар от пушек и двигателя.

    Теперь о собственно модели. Кроме досадной ошибке в разметке капота (исправленной добавкой в номере с Мессером) более ни одной ошибки не нашел. Сходимость великолепная (при условии, что Вы точно вырезаете – допуски доли мм). Нумерация везде правильная, все детали можно найти на рисунках.

    Сборку естественно начал с кабины, у Халинских иначе и нельзя. Детализация кабины наивысшая из всех вышедших моделей (но я всё-таки рискнул добавить пару рукояток, може кто заметит) и по моему уже подошла к пределу, еще мельчить уже неразумно, черезмерно возрастёт трудоемкость сборки, да кстати, процентов 30 деталей на собранном самолёте попросту не видно. Правда подождем что будет у Донтлесса с его плутора тысячами деталей. Привожу фото уже не окончательно собранной кабины дабы удостоверится, что всё на месте:

 

 

Цифровик играет плохую шутку: глаз не различает подкраски, а он зараза всё выявляет.

    Далее фюзеляж, хвостовое оперение. Крыло лучше полностью собрать отдельно и потом состыковать с фюзеляжем. Потом капот и двигатель, его тоже по желанию можно слегка упростить, задний ряд цилидров (штока клапанов), выхлопные коллектора при закрытых створках капота не видны. Потом вся выступающая мелочь и в завершении фонарь (его я использовал готовый от издателя).

   Плоскости управления делать подвижными не стал ради экономии времени – особого вида модели это не придает, а её жизнеспособность падает, откидные края консолей крыла так же зафиксированы. Всё-таки картонная модель в первую очередь это стендовая модель, а значит модель статичная.

     Итого что я добавил кроме пары рукояток в кабине:

bullet

   открытые створки капота;

bullet

   щели и отверстия на фюзеляже;

bullet

   отдельные триммера руля высоты;

bullet

   посадочные щитки;

bullet

   выпуклые обтекатели замков пушек;

bullet

   посадочные ступеньки;

bullet

   шланги гидросистемы на шасси;

bullet

   солдатики индикации выпуска шасси;

bullet

   антенны связи и радиокомпаса.

   Вот пожалуй и всё. Как вышло – Вам судить.

   Волкраунд по модели:

   

    

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010