|
| FL-H88
Во время работ над проектом Е-150 были начаты и работы по его модернизации. Эти проекты по созданию самолетов-перехватчиков получили названия Е-152 и Е-152А. Отличались от предшественника эти машины только задней частью фюзеляжа. Е-152А был предназначен для оснащения ракетами среднего радиуса действия К-9. Для улучшения посадочных характеристик самолет был оснащен тормозным парашютом. Топливная система состояла из шести баков в крыльях и одного в фюзеляже, что позволило увеличить общий запас топлива до 4400 л.На самолете Е-152А кроме РЛС устанавливалась система опознавания "свой чужой" и автопилот. Уже к июлю 1959 года Е-152А был готов к летным испытаниям. Первый полет состоялся 10 июля 1959 года, в небо машину поднял летчик-испытатель К.Мосолов. Последующие полеты подтвердили правильность конструкторских решений. В 1960 году была достигнута максимальная скорость 2135 км/час на высоте 13700 м и 2500 км/час на высоте 2000 м. Практический потолок однако составил 19800 м. Высоту в 10000 м самолет достигал за 8 минут. С ракетами К-9 машина достигала скорости 1650 км/час на высоте 13000 м. Всего было проведено 55 испытательных полетов. Впервые на публике самолет был показан 9 июля 1961 года на авиапараде в Тушино. В НАТО машина получила кличку Flipper. После окончания программы испытаний техническая документация на планер была продана китайцам, которые на ее базе разработали новый истребитель-перехватчик J-8. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиРоссийские опознавательные знаки, серая окраска (не серебрянка!). Аккуратная тонкая расшивка, разумеется, советские опознавательные знаки. Цена375 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|