[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]


 

 

He-100    BM-02

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Истребитель He-100 не слишком известен сегодня, хотя в начале 40-х годов говорили о нем много и он не раз демонстрировался в пропагандистских фильмах Германии тех лет.

Разработка этого самолета была начата после того, как He-112 проиграл конкурс на базовый истребитель Luftwaffe в котором победил Bf.109 ( Bf.109-F ,Bf.109-G6, Me-109Z). Но тем не менее Хейнкель не опустил руки и приступил к работе над современной машиной, которая могла бы составить достойную конкуренцию Bf.109 в борьбе за последующие контракты. Будучи несколько суеверным человеком, Хейнкель дал машине номер не 113, как следовало бы по логике, а 100.

В новой машине было применено много новых технических решений, что превращало его в весьма перспективную машину. Одной из новинок была система охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулировала по системе труб, проходящих через крылья, фюзеляж и руль направления, где осуществлялся обмен тепла с окружающей средой. Для того, чтобы все работало как следует на самолете было установлено 22 насоса, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости. Любой отдельно взятый элемент этой системы охлаждения при выходе из строя мог быть легко заменен, чтоб было существенно при их простреле в бою. Кроме того, на самолете была установлена вспомогательная система охлаждения, используемая при старте – в полете она убиралась внутрь корпуса.

Еще одно интересное решение заключалось в отсутствии классического ложа двигателя, который монтировался непосредственно на укрепленную обшивку фюзеляжа.

Используемые конструкторами решения привели к существенному снижению аэродинамического сопротивления, что, в свою очередь, позволило повысить его летные характеристики по сравнению с конкурентами. Недостатком самолета было его слабое вооружение – двух-трех пулеметов 7.92 мм к тому времени было уже явно недостаточно.

Всего было построено 12 серийных машин, которые составляли систему ПВО заводов Хейнкеля и использовались для пропаганды – на них периодически перекрашивались серийные номера и камуфляж, чтобы создать иллюзию массового использования этих машин. Часто они также подавались как He-113.

Пропаганда имела такой успех, что 6 прототипов было закуплено СССР, три – Японией, которая планировала скопировать их для создания машины A7 Hei, однако впоследствии японцы от этой идеи отказались, но использовали отдельные конструктивные элементы при проектировании Ki-61 Hien.

Что же касается союзников, то под влиянием пропаганды они не раз заявляли о том, что входе боев они не раз заявляли о воздушных победах над He-113.

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла – 9,42 м

bullet

Длина – 8,2 м

bullet

Высота – 2,5 м

bullet

Собственный вес – 2070 кг

bullet

Взлетный вес – 2500 кг

bullet

Максимальная скорость – 670 км/час

bullet

Крейсерская скорость – 555 км/час

bullet

Скороподъемность – 16,5 м/с

bullet

Потолок – 10000 м

bullet

Дальность полета – 900 км

Параметры модели

bullet

Издание Орел, Бумажная коллекций №2

bullet

Размеры модели: 285*248*76 мм

bullet

Масштаб – 1:33

bullet

Объем – 5 листов А4

bullet

Компьютерная разработка – да

bulletСтепень сложности:   

Особенности модели.

Модель представляет He-100 D-1 в окраске вымышленной немецкой пропагандой эскадрильи Blitzgeschwader, 1940 год. Эта машина использовалась для защиты завода Хейнкеля в Ростоке.

Деталировка неплохая - все оперение дано раздельными деталями. Разумеется, предусмотрено изготовление ниш шасси, изготовление интерьера кабины. Однако полиграфия оказалась на уровне ММ - расшивка практически не видна, хотя видно, что автор модели старался и выводил ее. Практически на всех деталях (всех экземпляров) присутствует "непрокрас", мелкие (0.1-0.15 мм) белые пятнышки, которые автоматически превращают модель в "метровую" - то есть рассматривать ее надо с расстояния не ближе 1 м. 

Цена

65 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010