[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Убирающееся шасси
Введение Катки Убирающееся шасси Колеса со спицами Мачты Ограждения Мотоциклы Литье из силикона Пора лодки смолить!

 

 

Убирающееся шасси

(С) Б. Сердега, г.Киев, Украина

Собирая модели самолетов, автор этих строк задался вопросом: " А возможно ли сделать шасси в моделях убирающимися?" Как оказалось - возможно, причем, достаточно просто. На вопрос: "Зачем?" отвечу - тому есть несколько причин. Первое -модель приобретает некий динамизм, можно поставить на полку, можно
подвесить под потолок. А в подвешенном положении с неубранным шасси на мой взгляд смотрится только Ju 87 B Stuka, D3A1 Val и иже сними. И последняя немаловажная причина- при перевозке убранное шасси таки значительно экономит объем. Итак, описание конструкции: миллиметровая проволока паяется Т-образно. 

Это каркас стойки. На проволоку этого же диаметра навиваются бумажные трубочки, которые и будут непосредственно стойкой. Причем проволока должна проворачиваться в таких трубочках с легким трудом. Трубочка-стойка одевается на вертикальную часть Т-образной заготовки, на горизонтальную часть надеваются трубочки с обеих сторон, причем проволока должна должна выступать с обеих сторон трубочек мм на 5-7. Эта часть проволоки должна входить в петли которые клеятся к кромке ниши крыла внутри самого крыла. На петли идут короткие (порядка 3-4 мм) отрезки тех же бумажных трубочек. Их я клею ПВА на маленькие картонные прямоугольники, которые будут подложкой между поверхностью крыла и самой петлей. После высыхания ПВА, накладываю поверх трубочки узенькую полоску бумаги, пропитанную тем же ПВА, и обжимаю ею трубочку к картонной подложке. Когда ПВА высохнет, пропитываю петлю для
жесткости СуперМоментом, стараясь не допустить попадания клея в отверстие трубочки, иначе- все по новой! После этого петли нанизываю на выступающие концы проволоки горизонтальной части Т-образной стойки. Намазав клеем нижнюю часть картонной подложки, сажаю петли на заранее примеренное место. В нижнее отверстие вертикальной трубки-стойки вставляется проволока с колесом. Если уборка шасси происходит в одной плоскости, как-то Bf-109, то вставив проволоку с колесом в трубочку, можно закреплять их клеем. Если же уборка идет в двух плоскостях, как P-40E Warhawk или F6F-3 Hellcat, то проволоку с колесом оставляем не зафиксированной на клей (вот где пригодится трудность проворачивания). Если же к поворачивающейся стойке крепится еще и обтекатель ( случай "Хэлкэта"), то не клеим верхний торец вертикальной трубочки с проволокой, а нижний с колесом - наоборот фиксируем. Т.о. стойка с колесом и обтекателем может поворачиваться на 90 градусов, вокруг своей оси. Добавлю, что такие стойки я применяю только для моделей WWII, возможность применения для современных самолетов не рассматривал. Первая модель в которой было реализовано нечто подобное -  Ил-2 от ММ. Причем "кривость" и трудоемкость сборки самой модели были настолько велики, что сами шасси собрались на ура. По времени сборка таких узлов -1, максимум 2 вечера.

Выпущенное шасси на модели F-6F - вид 1.

 Тот же шасси - вид снизу

Шасси в полуубранном положении, обратите внимание на поворот колеса

А вот шасси уже убрано..

Вот так выглядит убранное шасси на модели Bf.109.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010