|
| MO-B119
На берлинском паровозостроительном заводе А. Борсига в 1920-1930 годах было построено 215 узкоколейных паровозов, работающих на насыщенном паре, из них 73 экземпляра были предназначены для 600 мм рельсового пути. 13 февраля 1925 года был выпущен паровоз с заводским номером 11458, который был предназначен для торговой компании Вальтера Хоена из Берлина. Затем дилер, как его назвали бы сегодня, продал паровоз земскому управляющему С. Йереловскому в городе Обрычка на Варте (Польша). Паровоз использовался при строительстве дамб для защиты от наводнения. По окончании второй мировой войны паровоз оказался на балансе Азотных заводов в Хорове, где применялся при транспортировке отходов производства. Его карьера завершилась в 1977 году, когда была полностью ликвидирована узкоколейка. После этого паровоз превратился в экспонат в музее на заводе, где постепенно стал жертвой расхищения. В начале 90-х годов паровоз был передан Познаньскому клубу железнодорожных моделистов. В 1994 году был завершен ремонт котла паровоза, а к 1999 году паровоз был полностью восстановлен. Сегодня паровоз используется на детской железной дороге в Познани, иногда к тому же ведет поезда на других узкоколейных линиях. К нему был разработан тендер, который позволяет увеличить запас хода. Паровоз развивает тягу в 40 л.с., достигает скорости в 30 км/час, полный вес составляет 8 тонн, из них 300 кг угля и 550 л воды. Фонари - бензиновые.
|
Издатель: Modelik #20/2008 | |
Масштаб 1:25 | |
Объем: 7 листов А4 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Подробная инструкция: да | |
Степень сложности: |
Модель несложная, но весьма эффектная при условии тщательного соблюдения инструкции и примерки деталей перед их приклеиванием. Подробно представлен интерьер кабины машиниста, традиционно хорошо представлена подвеска.
312 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|