[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Jupiter
PP-52 Pilsudczyk Orenstein & Koppel Henschel & John OL-49 BR 52 KRIEGSLOK Вилановский поезд Px29 Стремительный Ty2 Px4 OD.2 (P4.2) Orenstein&Koppel Cn2t Платформа Fredenstein Bn2t Px48 LxD 2 Borsig Bn2t Brigadelok Dn2t Jupiter

 

 

  Central Pacific №60 Jupiter (4-4-0 American)    MO-B123

Категория Паровозы
Эпоха XIX век
Страна США
Колесная схема 4-4-0 (American)

Строительство железнодорожной линии, соединяющих западное и восточное побережье США, было завершено 10 мая 1869 года. В этот день на рельсы встало два паровоза - Union Pacific №119 и Central Pacific №60 Jupiter. Исходной точкой для запуска стал городок Промонотори (штат Юта). Последний, золотой костыль в рельсы вбил лично президент Central Pacific - Леланд Стэнфорд. Это событие стало для США знаковым - именно оно позволило заселить иммигрантами бескрайние просторы континента. Железнодорожная сеть, созданная во второй половине позапрошлого века успешно действует и по сей день.

Паровоз Jupiter, который стал символом этого события, был построен в Нью-Йорке на заводах Schenectady Lokomotive Works вместе с близнецами Storm, Whirlwind и Lewitan. Затем паровоз был разобран и по воде доставлен в Сан-Франциско на западное побережье США. Затем баржей он был перевезен на главную базу Central Pacific в городе Сакраменто. В то время Панамского канала еще не существовало и паровоз совершил путешествие вокруг мыса Горн, которое заняло полгода. После прибытия паровоз был собран, устранены результаты воздействия на него морской воды и комиссия приняла его 20 марта 1869 года. Два месяца спустя паровоз отправился в первый рейс с Лелеандом Сэнфордом на смычку западной и восточной веток трансамериканской железной дороги.

Jupiter был довольно легким паровозом - этого требовала конструкция самого железнодорожного пути. В качестве топлива использовалось дерево, что вынуждало строить довольно густую сеть станций, на которых паровоз заправлялся дровами и водой. Но зато малый вес паровоз облегчал создание "каруселей", которые представляли собой подвесные (!) участки пути.

В 1885 году компания Central Pacific была реорганизована и получила новое название - Southern Pacific Railroad. Все паровозы получили новые номера, в частности, Jupiter обзавелся номером 1195. В 1893 паровоз был переоборудован для отопления котла углем. Позже он был продан аризонской компании Globe and Northern Railroad, где как первый паровоз новой компании получил номер 1. В 1906 он был продан на слом за 1000 долларов.

Роль, которую этот паровоз сыграл в истории США и неугасающая любовь американцев к железной дороге привели к тому, что в 1975 году в O'Connor Engineering Laboratories на основе сохранившихся фотоснимков, кадров из фильмов, остатков документации был разработан полный комплект документации и построена копия паровоза. Во время строительства, по вполне понятным причинам, наряду с традиционными методами использовались и новые технологии. Использовалась, разумеется и имитация. Так, тормозные колодки, на внешний вид изготовлены из дерева, как на прототипе, однако на самом деле деревянным является только покрытие - внутри колодки стальные. Строительство реплик (паровозов №60 и №119) было завершено в 1979 году и 29 апреля 1979 года на автомобильном транспортере паровозы прибыли на празднование 110-й годовщины открытия железной дороги.

Паровозы часто участвуют в показах, используются в туристических поездках. Следует отметить, что новая версия паровоза работает не на дровах и не на угле, а на жидком топливе. Тендер является декоративным. Цветовая схема не является неизменной.

 

Технические характеристики

bullet

Колесная схема - 4-4-0 "American"

bullet

Топливо - дрова

bullet

Емкость тендера - 2000 галлонов

bullet

Полный вес - 65400 фунтов

 Параметры модели

bulletИздатель: Modelik #5/2009
bulletМасштаб 1:25
bulletОбъем: 19 листов А3
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Модель довольно трудоемкая, что обусловлено хорошей деталировкой. Яркая и привлекательная окраска, характерный для эпохи освоения Дикого Запада силуэт позволяют получить весьма эффектную модель.

Цена

988 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010