|
|
Авианосец ZuihoВ бюджете японского флота 1934-1935 гг было предусмотрено строительство двух кораблей - базы подводных лодок Tsurigisaki и Takasaki. Онни были спроектированы таким образом, чтобы при необходимости могли быть легко перестроены в авианосцы. Первоначально предполагалось использовать дизельные двигательные установки, однако впоследствии из за их отностельно невысокой производительности японские конструкторы вернулись к паровым котлам, таких же, как и на эсминцах серии Kagero (см. например, Японский эсминец IJN Yukikaze). Строительство базы Takasaki было начато 30 июня 1935 года. На воду корабль был спущен 19 июня 1936 года. Когда строительство корабля достаточно продвинулось, в конце 30-х годов, былоа начата перестройка корабля в авианосец. Топливные баки былы переоборудованы для хранения авиационного топлива. На корпусе был построен ангар на 30 самолетов. Ангар был покрыт сверху летной палубой, носовой и концевой края которого были усилены подпорками. Бронирование летной палубы не предусматривалось.Подача самолетов на летную палубу осуществлялась с помощью двух лифтов. Ангар был разделен на четыре секции огнеупорными перегородками. Каждая из секций была оборудована собственной системой вентиляции и пожаротушения. Дизельные электрогенераторы были оснащены собственными дымоходами, размещенными по правому борту возле кормы. Навигационная палуба и мостик размещались под летной палубой в носовой части корабля перед ангаром. Авианосец был вооружен 6 пушками калибра 127 мм типа 89 model A1 и 2 пушками 127 мм типа 89 model A2. Управление огнем орудий осуществлялось с помощью 4.5 м дальномеров типа 94. Дополнительно было установлено четыре спаренных зенитных установки 25 мм. Перестройка корабля была закончена в середине 1941 года и корабль получил название Zuiho (Счастливый феникс). После вступления в строй в июне 1941 года Zuiho был включен в состав 4-й дивизии авианосцев. До июня 1942 года состоял в распоряжении командующего флотом и размещался в Хашираджиме. В этот период корабль выходил в море только для учений и подготовки летного состава. 7 июня 1942 года авианосец вошел в состав 2-го оперативного отряда, кторый должен был атаковать Алеутские острова. 9 июня авианосец прибыл врайон островов Киска, где находился до 20 июня. Однако тяжелые погодные условия и морская болезнь большей части пилотов не позволили использовать палубную авиацию. 26 июня Zuiho прибывает в Оминато. 30 июня в составе второго оперативного отряда возвращается к осторву Кмска, где должен осуществлять поддержку десантных подразделелний, уже ведущих бои. В этом районе авианосец находится до 6 июля, после чего возвращается в Оминанто , а затем идет у Куре, куда приходит 18 июля. С 20 по 25 ибля на авианосце проводится ремонт. С 5 августа, в связи с реорганизацией флота авианосец включается в состав 1 эскадры авианосцев, подчиняющейся командующему третьим флотом. В августе 1942 года авианосец направляется на атолл Трук, где стоит на якоре до 10 октября.
11 октября в составе ударного соединения адмирала Кондо Zuiho выходит в район Соломоновых островов для поддержки десанта, намеревающегося занять Гуадалканал. 26 октября корабль был атакован самолетами с авианосца Enterprise. Две бомбы попали в кормовую часть летной палубы. Пожар быстро был потушен, но повреждения не позволяли взлетать и садиться самолетам. На атолле Трук силами экипажа и ремонтного корабля Akashi был проведен ремонт. Тем временем часть саомлетов была переведена на другие авианосцы, а часть осталась на самом атолле. В ноябре Zuiho прибыл в Куре, где прошел окончательный ремонт и модернизацию. Среди прочего было увеличено количество зенитных орудий - с 25 до 58 штук. Емкости для хранения авиационного топлива были усилены железобетонными экранами, а также заменена система пожаротушения. После окончания ремонта в апрелея 1943 года корабль оставался в водах Японии, где проходило обучение авиационной группы, которую принял на борт 26 апреля. В июне Zuiho был оборудован радиолокатором для обнаружения воздушных целей типа 21 model 2. До 12 августа авианосец осуществлял короткие рейсы между Сасебо, Куре и Майзуру. К 8 августа 1943 года доставил 40 самолетов армейской авиации на Окинаву. 13 августа авиагруппа авианосца перебазировалась на Рабаул, в результате чего авианосец остался безоружным. 16 августа на него вновь были погружены самолеты армейской авиации, которые 28 августа были выгружены в Формозе. Затем корабль был направлен к Маниле, где выгрузил радиолокационное оборудование. 15 сентября Zuiho вернулся в Сасебо. На верфи в Сасебо Zuiho прошел короткий ремонт и 24 сентября принял на борт авиагруппу. В начале ноября авианосец приходит в Иокогаму, где на него дополнительно былм загружены самолеты армейской авиации. 12 ноября вместе с авианосцами Unyo и Chuyo корабль вышел в море и взял курс на Трук. Командующий ударной группы поднял свой флаг на Zuiho. 24 ноября корабль прибыл к месту назначения, где выгрузил самолеты. 30 ноября авианосцы в сопровождении крейсер Maya и пяти эсминцев вышли в направлениии Иокогамы. Во время перехода у побережья Новой Британии подводная лодка Sailfish атаковала отряд и потопила авианосец Chuyo (3.12.1943). После возвращения в Иокогаму на авианосец вновь была загружена авиагруппа. В марте 1944 года авиносец получает новое назначение и включается в состав 3 дивизии авиносцев. В середине апреля авианосец приходит в Сингапур откуда 12 мая приходит в порт Тавитави на Филиппинах. 13 июня Zuiho приходит в залив Гуимарас, где вместе ос другими кораблями 3-1 дивизии присоединился к главным силам отряда адмирала Куриты. 17 июня авиносец принял на борт топливо и вышел в составе ударного соединения в Филиппинское море, где соединение вступило в бой с американским соединением Task Force 58. После обнаружения противника самолетами-разведчиками с авианосца Shokaku и крейсера Chikuma с борта Zuiho стартовали 16 бомбардировщиков, 3 торпедоносца и 6 истребителей. Налет не принес особых успехов. От близких разрывов незначительные повреждения получили линкоры South Dakota и Indiana и авианосцы Wasp и Bunker Hill. В следующую атаку с Zuiho были выпущены все самолеты, после атаки часть из них была вынуждена садиться на наземных аэродромах. После сражения корабли 3-й дивизии возвращаются в Японию. 26 июня авиагруппа с авианосца Zuiho переводится на авианосец Zuikaku. В период с 1 по 22 июля 1944 года корабль проходит ремонт в Сасебо. Среди прочего длина палубы была увеличена на 5 метров, а также увеличено количество зенитных орудий калибра 25 мм до 68 штук. Обучение авиагруппы затянулось до конца октября. 14 октября авианосец был выделен в распоряжение вице-адмирала Озавы. Часть пилотов была передана флоту из армейской авиации. 24 октября 1944 года во время операции Шо-Ичи-Го, получившая у американцев название "второй битвы в Филиппинском море" 3-я дивизия авианосцев атаковала американский отряд. Была выслана значтельная группировка в составе 65 истребителей, 29 торпедоносцев, 7 пикирующих бомбардировщиков. Для защиты авиносцев на палубе Zuiho осталось 15 истребителей. Во время атаки были тяжело повреждены авианосец Princeton, который позже затонул, и тяжелый крейсер Birmingham. Однако и японцы понесли тяжелый потери - вернулось только 29 самолетов. 25 октября японскийе корабли были атакованы авиацией с авианосцев Lexington, San JAcinto, Franklin, Yorktown, Essex. Во время взлета истребителей Zuiho был поражен бомбой, которая проибла летную палубу и взорвалась внутри топливных емкостей. Вместе с Zuilalu и четырьмя эсминцами эскорта Zuiho направился в сторону от места схватки. Но во время следующего налета Zuiho получил еще несколько попаданий бомбами и три попадания топедами. Авианосец затонул у мыса Энгано. Из всего экипажа эсминец Kuwa смог подобрать только 150 человек.
|
![]() |
Водоизмещение, стандартное – 11290 тонн |
![]() |
Водоизмещение полное – 14005 тонн |
![]() |
Длина – 201,4 м |
![]() |
Ширина - 18 м |
![]() |
Осадка – 6,65 м |
![]() |
Вооружение – 8*127 мм/2, 8*25 мм/2, 68*25 мм, пусковые установки ракет 6*28 120 мм. |
![]() |
Авиагруппа - 21 шт A6M5 Zero, 9 шт. B6N2 Jill |
![]() |
Бронирование – борт – 80 мм, палуба – 40 мм, артиллерийские башни – 140 мм, мостик – 150 мм |
![]() |
Скорость макс. - 28 узлов |
![]() |
Дальность плавания – 7800 м.миль при 18 узлах |
![]() |
Экипаж – 785 человек |
![]() |
Издание – JSC #76 |
![]() |
Объем – 10 листов А4 |
![]() |
Масштаб – 1:400 |
![]() |
Сложность – |
![]() |
Исполнение – английское (по ватерлинию) |
![]() |
Детальная инструкция – да |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
442 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|